Категория: Законодательство

Дети в Великобритании знают об алкоголе больше, чем о снеках

Дата: 2012-04-26 15:17
Об алкогольных брендах современные дети знают намного больше, нежели о популярных брендах снеков и многих других подходящих для их возраста обычных пищевых продуктах. К подобному заключению после проведения опроса более 400 учеников школы пришла Alcohol Concern. Целью опроса было выяснить, насколько хорошо дети могут различать определенные торговые марки.


В процессе опроса, которое носило название Making an Impression («Создание представления») детям, возраст которых не превышал 11 лет, показали рекламные постеры и логотипы известных безалкогольных, алкогольных и пищевых брендов, а также сухие завтраки, снеки и безалкогольные напитки, и попросили распределить по следующим критериям: «безалкогольный напиток», «еда» и «алкогольный напиток». В результате выяснилось, что дети намного лучше распознают алкогольные бренды, нежели продукты, которые по возрасту намного для них ближе, а именно такие как пирожное и мороженое.

Так 79 процентов опрошенных правильно определили популярный бренд Carlsberg и отнесли его к «алкогольным напиткам», а вот бренд мороженого Ben&Jerry узнали всего 74 процента детей, пирожное Mr Kipling определили всего 41 процент из всех опрошенных. Те же 79 процентов получил и другой известный алкогольный бренд – Smirnoff. Стоит отметить, что узнаваемость спиртных брендов выше среди тех школьников, которые уже успели попробовать спиртное. Почти 75 процентов опрошенных детей довольно быстро узнали главных героев рекламы алкоголя Дэна и Брэда, а вот гориллу с барабаном, которая была снята в рекламе шоколада Cadbury’s узнали всего 42 процента.

Как считают многие эксперты проблему того, что дети Великобритании спиртные бренды знают намного лучше, нежели другие близкие их возрасту бренды помог бы решить закон типа Loi Evin, который был принят в 90-е годы во Франции. Данный закон не разрешает показывать рекламу спиртного по телевизору и кроме этого запрещает алкогольным компаниям выступать спонсорами на спортивных и культурно развлекательных мероприятиях, где зачастую присутствует большое количество детей и подростков. По французским законам реклама алкоголя должна быть строгой и носить только информационный характер, производитель может рассказать только о крепости своего продукта, о месте его производства, способах изготовления, ингредиентах, и обязан сделать отдельно пометку о вреде спиртного на здоровье человека.

Со слов Марка Лейшона (Mark Leyshon) из Alcohol Concern, многие предприятия, которые выпускают спиртные напитки, полностью отрицают, что их реклама отрицательно сказывается на детях, и что она вообще каким-то образом на них влияет. Но несмотря на все это по данным опроса видно, что школьники узнают об алкоголе еще до совершеннолетия - до того дня когда они смогут его сами покупать. Лейшон боится, что воздействие на детскую слабую психику в будущем сможет заставить ребенка интересоваться и пробовать алкоголь, а тех детей, которые его уже пробовали, заставит пить еще больше. Кроме этого, он полагает, что производители спиртных напитков, проводя рекламу своей продукции должны ориентироваться на взрослую аудиторию и делать все возможное для того чтобы детям реклама спиртных напитков была абсолютно не интересной.