Категория: В России

Россия установила рекорд в производстве виноградных вин

Дата: 2011-12-09 11:03
Несмотря на относительно стабильный рост в отрасли виноделия за последние несколько лет, структура алкогольных предпочтений в стране все еще не самая лучшая для этого напитка. Граждане России намного больше пьют крепкие алкогольные напитки, чем вина. Аналитики уверены, что одна из основных причин столь незначительного роста показателей потребления вина в стране – это высокая цена на продукцию. В России вино стоит в 5 раз дороже относительно средних и минимальных зарплат в стране, чем в большинстве стран Европы и мира.
Основная доля роста рынка принадлежит тихим винам, хотя шампанскому и игристым винам также принадлежит определенная доля в общей положительной динамике показателей.

Согласно исследованиям, проведенным компанией «Маркет Аналитика», в прошлом году Россия установила свой рекорд (за 20 лет) по показателям производства виноградных вин, достигнув 541 млн. литров, в то же самое время игристого вина произведено 223,5 млн. литров.

Рынок вина в России четко выделяет два основных критерия, которые определяют конкурентоспособность продукции – это качество вина, а также потребительская цена на продукт. Оба эти показателя напрямую зависят от того, какая технология производства используется, так как в общих показателях производственных издержек на производство вина доля расходов на сырье составляет более половины. Основа высококачественных вин, производимых в стране – это управление продуктивностью сырьевых насаждений.

Вина отечественного производства сегодня имеют достаточно низкие показатели конкурентоспособности, и даже внутри страны основная часть потребляемых вин – это импортируемый продукт.

Данная ситуация на винном рынке также характеризуется такими причинами, как отсутствие эффективных производственных стратегий, четкой программы реализации вин. А ведь грамотная политика в данной сфере способна дать отечественным виноделам стабильные и высокие позиции не только на внутреннем, но и на многих внешних рынках.