Категория: Аналитика

Русская водка популярна за границей

Дата: 2012-02-09 09:28
За прошлый год Россия существенно увеличила долю экспорта водки в страны Европы, а также США. По сообщению Федеральной таможенной службы показатель экспорта водки вырос на 16,8%.
Общая стоимость экспорта главного российского алкоголя составила 162,9 млн. долларов США, в 2010 году этот показатель был на уровне 140,3 млн. долларов.
По словам Дмитрия Доброва, председателя правления Союза производителей алкогольной продукции: «Это свидетельствует о том, что русская водка имеет устойчивый спрос у потребителей за рубежом. Также можно говорить об укрупнении отечественного рынка, так как экспорт в таких объемах могут себе позволить только крупные производители». Основные импортеры русской водки – это США, а также ряд европейских стран, среди которых особо выделяются Германия и Великобритания.

Эксперты отмечают, что «в последнее время наблюдается тенденция использования русской водки не только как самостоятельного напитка, но и как одного из ингредиентов для смешивания различных коктейлей».

Вместе с тем Росстат сообщает, что, несмотря на увеличение показателей экспорта, уровень производства водки в России в 2011 году по сравнению с предыдущим 2010 годом упал на 9,5%. Это связывают с изменениями предпочтений среди потребителей – граждан России.

За последние 10-15 лет наблюдается стойкое снижение интереса граждан к водке, и хоть темпы снижения маленькие, но явность и стабильность этого явления бесспорна. Одной из основных причин того, что россияне перестали пить «традиционную водку», эксперты считают существенное расширение ассортимента алкогольной продукции на рынке.

Как рассказал господин Добров: «В годы СССР доля водки в общем объеме потребления алкоголя составляла примерно 80-85%, сегодня этот показатель держится на уровне 65%. Ведь сегодня рынок переполнен различными марками вина, пива, алкогольных коктейлей и прочих новинок».

Но эксперты уверены, что причина здесь не только в предпочтении граждан, склоняющихся к слабоалкогольным напиткам, но и в сокращении доли «теневого» сектора рынка. «Государственная политика по регулирования алкогольного рынка привела к существенному снижению показателя, говорящего о количестве нелегально произведенной в стране водки, до уровня 25-30%. А совсем недавно он уверенно держался на уровне 40и более процентов» - продолжил Добров.