60-й праздник «Божоле Нуво» прошел в ночь со среды на четверг. Тысячи поклонников прекрасного вина открыли бутылки с вином из нового урожая.
60 лет назад, в 1951 году, Франция выпустила декрет, который позволяет продавать молодое вино с нового урожая с 15 ноября. А начиная с 1985 года, каждый третий четверг ноября месяца происходит презентация вина из нового урожая, в том числе и вина божоле нуво.
Объемы производства в текущего году составили 280-300 тысяч гектолитров вина, это примерно 30% от общего количества вин, производимых в регионе Божоле, о чем стало известно из слов Доминика Капара, президента сообщества Inter Beaujolais. Также он отметил, что в 90-е годы этот показатель достигал уровня в 450-500 тысяч гектолитров.
Всеобщий кризис в экономике не обминул и виноделов, что, естественно, отразилось и на объемах производства молодого вина. Вино больше употребляется по особым случаям и то в ограниченном количестве. Но значительный последствий кризиса все же удалось избежать и рынок винной продукции находится в состоянии относительной стабильности.
Основным производителем вина божоле нуво по-прежнему остается Франция. По сообщению господина Капара ясно, что 40% производимой продукции направляется на экспорт, основными покупателями французского божоле нуво являются Германия, США и Япония. Как показывают предварительные данные, в текущем году ожидается откупоривание более 7 млн. бутылок молодого вина. Доминик Капар не сдерживает своих эмоций: «Это просто восхитительно!».
Вино Beaujolais Nouveau уверенно лидирует в десятке брендов компании-производителя, оставляя за собой такие марки, как Julienas, Saint-Amour и Brouilly. Президент сообщества уверен, что кропотливая работа над высоким качеством продукции начала приносит свои плоды. При этом он отметил, что «требовать от вина невозможного не стоит». Он объясняет, что вино божоле нуво было и продолжает оставаться вином праздничным.