В связи с принятием поправок к закону «О рекламе» внимание антимонопольного ведомства вновь обращено на участников алкогольного рынка. В поле зрения попадают не только недавно введенные запреты (на Интернет- рекламу и рекламу в печатных СМИ), но и принятые ранее запреты, например, на рекламу в выставочных залах и ближе ста метров от них.
В соответствии с федеральным законом «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 5% объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Таким образом, участие производителей и дистрибьюторов алкогольной продукции (включая пиво) в специализированных и универсальных выставках и ярмарках может повлечь санкции со стороны ФАС, считает юрист, глава общественной организации Русский Запад Ольга Черняк.
Напомним, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2-х тыс. до 2,5 тыс. руб.; на должностных лиц - от 4-х тыс. до 20 тыс. руб; на юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Таким образом, все меньше и меньше легитимных инструментов остается у алкогольных компаний для продвижения своей продукции.
Теоретически возможно проведение алкогольной выставки на площадях какого-либо отеля, ресторана, у которого есть лицензия на продажу алкоголя. А вот об отдельно стоящих выставках, похоже, придется забыть.
Кроме того, возможно, в сентябре прояснится судьба судьба специализированной прессы, которая информирует потребителей о новинках, рассказывает о качественных продуктах и т.п. Соответствующие вопросы уже направлены в ФАС РФ. Если следовать логике закона, местом распространения подобных информационных продуктов будут исключительно места продажи алкоголя (алкомагазины, бутики, рестораны). А это вполне устраивает подобные издательства.
Подготовлено по материалам: westruss.ru