За австралийцами давно закрепилась "бирка" пивных любителей, ведь они так любят посидеть под теплым солнцем, наслаждаясь вкусом холодного лагера. но эта репутация постепенно начинает терять свою актуальность, что, естественно, влечет за собой и сокращение объемов продаж традиционного пенного напитка. Все большее количество людей отдает предпочтение элям, сидрам или винам.
На сегодняшний день, согласно данным австралийского бюро статистики, показатель потребления пива на душу населения наименьший за последние 60 лет.
В эпоху 80-х годов весьма популярной была телереклама пива Foster, в ней Пол Хоган (известный актер) изображал типичного парня из Австралии. Это было отличное подспорье в создании образа "традиционного австралийского мужчины", отдающего предпочтение пенному напитку. Однако сегодня даже этот культовый австралийский пивной бренд переживает не легкие времена, так как Foster выкупила британская компания SABMiller.
Правительство Австралии одобрило поглощение национального производителя зарубежным гигантом, хотя некоторые операции (по настоянию все того же правительства) все же останутся на территории Австралии. Да и местные бары, оформленные в европейском стиле, все реже предлагают своим посетителям традиционное местное пиво на розлив.
Как рассказал управляющий одним из Брисбенских баров (кстати, он специализируется на сидре) Флинн Ханам, в своей работе он заметил, что даже те австралийцы, которые ранее отдавали предпочтение одному сорту пива, сегодня готовы идти на эксперименты: "Мужчины в Австралии привыкли именно к этому - на протяжении всей своей жизни пить исключительно одно пиво, чаще всего это классический лагер.
Однако сегодня рынок готов предложить гораздо более широкий выбор алкогольных напитков, больше пива. больше сидра". Чтобы продолжать угождать переменчивым вкусам своих потребителей, пивоваренным компаниям приходится все время следить и расширять ассортиментный ряд своей продукции.