Бытует мнение, что ценители хорошего вина имеют особое «чутьё» и дар, чтобы выбрать «тот самый» напиток, за бутылку которого не жалко отдать «полцарства».
Очередной рекорд цены на вино был установлен недавно на гонконгском аукционе в Sotheby's. Там были проданы три бутылки редкого вина Château Lafite 1869 года за 700 000 долларов. Данный сорт вина считается самым старым из немногих элитных вин, пишет The Good Life.
Покупатель из Азии, пожелавший остаться неизвестным, заплатил за каждую бутылку по 230 тыс. долларов, при начальной цене 5000 – 7700 долларов.
Последний рекорд, который был установлен маркой Château Lafite, состоялся в 1985 году. Тогда на аукционе Christie's известный издатель Малколм Форбс купил бутылку вина этого сорта на аукционе Christie's за 168 тыс. долларов. На этикетке той бутылки, датированной 1787 годом, стоял автограф президента США Томаса Джефферсона, что, возможно, и повлияло на увеличение цены этого лота.
Но нынешнее достижение марки Lafite, даже без «знаменитых автографов», дало право перехватить первенство «винных» рекордов державшееся четверть века.
2 000 бутылок красного вина Château Lafite было доставлено на аукцион в Гонконг прямо из замка Пойяк, находящемся в известном «винном» местечке Бордо. Местность эта с достаточно мягким микроклиматом от близости моря, где лоза обдувается ветром, и почвы, имея хороший дренаж, легко впитывают в себя воду, что способствует уникальному вкусу винного напитка.
Вообще из 284 выставленных на аукционе, «главенствующими» были 190 лотов, привезённых из знаменитого хозяйства Château Lafite-Rothschild. К слову сказать, все лоты были куплены азиатским покупателем.
Сумма от выручки торгов составила 8,5 млн. долларов, хотя прогнозировали только 2,5 млн. долларов. Торги принесли организаторам хорошую сумму и показали необыкновенный интерес Азии к Европейскому винному рынку.
Все присутствовавшие на аукционе и предположить не могли, что цена лота, состоящего из трёх бутылок, повысится в несколько десятков раз.
Поступок богатого коллекционера навёл устроителей аукциона на размышления о неподдельной любви китайцев к популярному напитку, и о их прекрасном вкусе. А иначе, зачем так «сорить деньгами».
А если серьёзно, то жители Поднебесной придают большое значение порядку, гармонии и красоте в простых вещах. Быть может, поэтому для жителей поднебесной так понятен и близок по духу сухой и терпкий вкус красного вина из Бордо.