Компания SABMiller приложит максимум усилий, чтобы восстановить положительное отношение к сетевым супермаркетам Woolworths и Coles в Австралии, в которых застопорились продажи пива от Foster’s. Это связано со склоками между Foster’s и розничными торговцами в отношении вопросов акций, скидок и управления, которые длились не один год.
На прошлой неделе стало известно, что Foster’s согласились на предложение о покупке, сделанное им компанией SABMiller, хотя окончательная стоимость сделки пока не ясна, так как Foster’s имеет ряд долгов. По различным источникам информации, цена покупки для SABMiller колеблется в районе 11,8-12,3 млн. долларов, а одобрить сделку акционеры смогут, в лучшем случае, к концу текущего года.
Но Грэхем Маккей, исполнительный директор SABMiller уже сделал заявление, что стремиться «перезагрузить» отношения, которые сложились у Foster’s с розничными сетями в Австралии: «По нашему мнению, этим отношениям уделяли недостаточно внимания, хотя для Австралии это довольно-таки распространенная причина».
SABMiller не намерена идти путем агрессивного дисконтирования, скорее, будет применена стратегия BEER (Building Execution Excellence at Retail – Выстраивание Исполнение и Совершенство в Рознице). Она довольно успешно работает на североамериканском рынке компании. Эта стратегия позволила компании улучшить качество обслуживания розничных сетей, а это, в свою очередь, дало возожность добиться повышения уровней продаж и в Европе. Здесь были реализованы информационные платформы программных обеспечений, которые позволили работать с ключевыми клиентами (сетями розничной торговли) компании.
Как говорит господин Маккей: «В Австралии, с учетом нашего предыдущего опыта, особенно американского, будет применен общий подход к партнерству, где стоимость будет создана путем совместного бизнес – планирования, а также с учетом нашего опыта по повышению спроса на продукцию за счет организации розничных каналов различного плана».
Ситуация, на самом деле, непростая. В последнее время взаимоотношения Foster’s с австралийскими супермаркетами Coles и Woolworths сложные: в связи с медленным ростом показателя продаж в указанных сетях Foster’s ограничил для себя розничную цену на пиву, а супермаркеты вместе с тем, торговали пивом собственного производства (так называемое «домашнее пивоварение»), чем составляли Foster’s непосредственную ценовую конкуренцию. Апогей страстей пришелся на начало 2011 года, когда компания Foster’s прекратила отгрузку своей продукции из-за ценовых войн с розничными сетями. Это привело к тому, что цены на продукцию Foster’s настолько упали, что уже несли в себе опасность для самого бренда (по мнению пивоваров из Австралии).
Уровень продаж пива Foster’s в среднем за два последних года сократился на 6%, а за текущий год снижение составило 7,3% за первое полугодие и 4,6% за второе.
К слову, SABMiller уже намекнул, что хоть супермаркеты Coles и Woolworths и являются лидерами в сегменте розничной торговли, это вовсе не означает, что сама компания SABMiller не может начать работу с другими розничными сетями торговли, тем самым увеличивая объемы рынка пива в Австралии в еще более мелкорозничной торговле.