Изменения рекламного законодательства связаны, прежде всего, с подготовкой к проведению ЧМ-2018 по футболу. Причина проста — масштабный и затратный проект требует серьезных финансовых вложений, а основными спонсорами спортивных соревнований традиционно являются именно пивовары. Инициаторами поправок стали президенты ФИФА и УЕФА Йозеф Блаттер и Мишель Платини, которые порекомендовали Владимиру Путину разрешить рекламу любимого напитка футбольных фанатов на стадионах на время проведения чемпионата и в его преддверии.
Деликатный вопрос об ограничениях рекламы пива, которое в 2011 г. было приравнено к прочей алкогольной продукции, в России то и дело поднимается уже с 2004 г. Тогда правительство постановило убрать рекламные ролики из утреннего и дневного эфиров телеканалов и ликвидировать билборды с трибун спортивных стадионов. Год спустя было принято решение о запрете использования в рекламе алкоголя образов животных и людей, а с 1 сентября 2012 г. реклама пива попала под абсолютный запрет. По данным опроса ВЦИОМ, тогда инициативу властей поддержало около 93% россиян. Рекламный бизнес был настроен менее оптимистично: на момент запрета, по информации АЦ Vi, бюджеты производителей пива составляли 0,32% от всего рынка печатной и 3,37% телевизионной рекламы. В денежном эквиваленте это превышает 4,5 млдр руб.
Последние поправки нацелены на то, чтобы вернуть и преумножить рекламные средства «для их направления на поддержку и развитие спорта», говорится в сообщении пресс-службы президента РФ.
Теперь до 31 января 2018 г. производители пива могут на законных основаниях размещать и распространять рекламу своих напитков «в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений», транслировать свои видео-ролики во время телевизионного эфира спортивных соревнований, а также размещать модули в газетах и журналах (за исключением первой и последней страниц).
Подготовлено по материалам: ekb.dk.ru