На сегодняшний день на долю каждого жителя Германии в среднем приходится по 107,2 литра пива в год. Цифра, на первый взгляд, достаточно внушительная, однако, если провести сравнительный анализ со статистическими данными 10-летней давности, то становится ясно, что немцы стали пить пиво намного меньше.
Показатель в 107,2 литра пива в год на душу населения по Германии был опубликован министерством защиты прав потребителей, продовольствия и сельского хозяйства в своем официальном отчете.
Показатели 2003 года утверждают, что каждый немец на тот момент выпивал практически 118 литров пива в год, пивоварни Германии же показывали доходы на уровне 9 млрд. евро. Уже к 2011 году этот показатель несколько снизился и составил всего 7,85 млрд. евро. В отчете также указано, что в Германии пиво продолжает оставаться напитком «мужским», женщины пьют его в 7 раз меньше, чем мужская половина Германии.
Вполне логично встает вопрос о том, по каким сортам проводился анализ и составлялся отчет в ведомстве?
Ведь пивоварни в Германии имеют право варить и продавать напиток под названием «пиво» только в том случае, если в полной мере соблюдается принятый еще в далеком 1516 году закон «О чистоте пива», в Германии он называется «Райнхайтсгебот».
Согласно данному закону в состав пива должны входить только такие компоненты, как вода, ячмень и хмель. Состав пшеницы полностью исключается, так как этот злак идет на изготовление хлеба.
Стоит отметить, что немецкий закон «О чистоте пива» может быть отнесенным к списку нематериального культурного наследия человечества. Для этого достаточно, чтобы Германия ратифицировала соответствующую конвекцию, уже принятую ЮНЕСКО. При положительном исходе ратификации понятия «Германия» и «чистота пива» станут практически синонимами.
В
месте с тем, в стране имеются и противники подобных действий, называющие «пивной» закон «профанацией и пивным пуританизмом». С их аргументами не считаться также не получается.
Первое: данный закон был принят в свое время не ради чистоты пенного напитка, а в угоду интересам хлебопекарен. Ведь в такой способ исключалось использование пшеницы в пивной отрасли, и она оставалась пригодной исключительно для выпекания хлеба.
Второе: данный закон вносит некоторые ограничения в разнообразие пива как напитка, ведь в соответствии с этими понятиями нельзя считать пивом ни английский эль, ни бельгийский ламбик, ни японское рисовое пиво.
Третье: «Райнхайтсгебот» был призван регламентировать не качество, а ценообразование на пиво. И если продолжать следовать аналогичной логике, то на сегодняшний день в пересчете с «тех денег» (геллеров и пфеннигов) сегодня одна бутылка напитка должна стоить менее, чем 1 евроцент.
В связи с этими несоответствиями возникают определенные противоречия, и противники данного закона указывают, что даже с учетом всех поправок, которые были внесены в закон (вплоть до 1993 года), «Райнхайтсгебот» сегодня не соблюдает ни одна пивоваренная компания, более того, его можно назвать бессмысленным.
В качестве примера они ссылаются на Ирландию и Бельгию, где «отменное пиво варится из высококачественных продуктов, не взирая ни на какие средневековые законы».
Как бы ни было, пиво продолжает оставаться одним из самых популярных напитков в мире, уступая по своей популярности во всем мире только воде и чаю.
Больше всего пива в мире употребляют чехи, где на душу населения приходится примерно 158 литров пива в год (согласно различным показателям). Второе место занимает Ирландия с показателем в 130 литров в год, и замыкает тройку «лидеров» Германия с показателем в 107,2 литра в год.
По показателям 2010 года в России показатель потребления пива составлял 77 литров на душу населения в год. Стоит отметить, что по сравнению с показателями 2007 года он несколько снизился (с 81 литров до 77 литров в год!).