В течение ближайшего года позиции пива на рынке можно считать «полулегальными», так как с вступлением в силу изменений в «Законе о продаже алкогольной продукции», этот пенный напиток и его производные практически приравнены ко всем остальному алкоголю. А подобного рода изменения в законодательной базе влекут за собой определенные ограничения относительно производителей (пивоваренных компаний), в частности в области распространения рекламы и продажи продукции. Однако стоит отметить, что законодательные ограничения будут вводиться постепенно.
Согласно закона, который был опубликован 22.07.2011 г., все напитки, в которых содержание спирта превышает показатель 0,5% приравниваются к алкогольным. Под данную категорию попадает и пиво, и другие напитки на его основе. Теперь их нельзя будет купить с 23.00 до 8.00, а также будет запрещена торговля ими в киосках и на общественных остановках. Распространяется на пиво и запрет на рекламу, как по телевидению (включая платные каналы), так и посредством наружной рекламы.
Однако, как поведала прессе Татьяна Колотова, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, законную силу обрели не все статьи опубликованного закона. К примеру, запрет на наружную рекламу пива вступит в силу лишь с 2012 года. Нельзя будет рекламировать пиво (как и все остальные алкогольные напитки) в транспорте, общественных местах, на остановках, переходах метро и т.п. Разрешенным местом для рекламы алкогольной продукции остаются печатные издания, стационарные объекты торговли (магазины и т.п.), а также интернет.
Вместе с тем, Татьяна Колотова не смогла точно пояснить, с какого конкретно времени вступают в силу ограничения на продажу пива как алкогольного напитка в киосках и павильонах. Что касается ограничения по времени продажи пива, то они действительны со дня опубликования закона. А уже совсем скоро, с января 2012 года ужесточатся и правила употребления спиртных напитков в общественных местах. Пить пиво в скверах и парках, в подъездах, и даже лифтах будет запрещено. На сегодняшний день ограничения по местам прописаны только для напитков, отнесенных к крепкому алкоголю.
Что касается рекламы пива, то, как утверждает Татьяна Колотова на примере Екатеринбурга, ее доля в общем сегменте наружной рекламы – порядка 20%. У производителей есть ещё целый год, чтобы перепланировать свои расходы на рекламу и определиться с новыми способами продвижения своей продукции (из числа разрешенных законом).
К слову, вышеперечисленные ограничения и нововведения относятся к напиткам, с алкогольной крепостью выше 5 градусов, но далеко не все пиво, а тем более напитки на пивной основе, имеют такие показатели крепости.