В США объем продаж алкогольных напитков в 2011 году вырос на 2,7%, об этом сообщила отраслевая ассоциация DISCUS в США. Аналитики алкогольного рынка связывают этот факт СС изменениями, которые произошли в американском законодательстве, они явно стали в пользу производителей спиртных напитков.
В денежном выражении продажи в прошлом году увеличились на 4% и составили 19,9 млрд. долларов США, после роста был достигнут тот уровень, который фиксировался в США до кризиса.
Такие крупные производители, как Pernod Ricard, Diageo Plc, Beam Inc. и Brown Forman продали по итогам года 195,8 млн. канистр по 9 литров спиртного, этот показатель выше аналогичного за 2010 год на 2,7%.
Ассоциация уверена, что рост продаж напрямую связан с изменениями в законодательстве страны, которые начали больше учитывать интересы производителей. Как отметил Питер Кресси, генеральный директор организации: «Продажи начали расти за счет того, что начал повышаться спрос среди потребителей на отдельно взятые виды дорогого алкоголя».
За прошедший 2011 год элитный дорогой алкоголь сумел занять 33,6% от общего объема рынка, в то время как объемы пива на рынке составили 49,3%, а это меньше прошлогоднего показателя на 0,5%. Производители также отмечают незначительный рост спроса на вина.
Показатели продаж водки в общем выросли на 5,9% и составили 63 млн. бутылок, из них показатель продажи водки класса премиум вырос на 12,7%. Выручка от реализации премиум - водки выросла на 15,9%.
Показатель экспорта алкоголя за период январь-ноябрь 2011 года вырос на 16,5% и достиг уровня в 1,34 млрд. долларов США. Основная доля в экспорте принадлежит виски (69%), в денежном выражении показатели продаж его увеличились на 13,6%. Большая часть экспорта алкоголя из США приходится на страны Евросоюза.