Международная исследовательская компания Nielsen провела опрос среди жителей России о качественном составе статьи их обязательных расходов. Суммарно было опрошено 1080 респондентов. Результаты показали, что больше россиян готовы тратиться на алкоголь более дорогих марок в ущерб приобретению новой одежды.
По сравнению с I кварталом текущего года на 1% сократилось количество граждан, экономящих на всех статьях семейного бюджета, до 68% опрошенных. 13% признались, что экономят на курении, в предыдущем опросе таких граждан было больше- 17%. 24% все еще экономят на алкогольной продукции, в I квартале этот показатель был на уровне 30%. 8% опрошенных все еще готовы пересесть с личного авто на общественный транспорт, что бы сократить свои траты. Возросло количество россиян, отказывающих себе в приобретении новой одежды: 56% опрошенных признали эту статью расходов первой и основной, попадающей под урезание, в I квартале таких было меньше- 50%.
Руководитель представительства Nielsen в России Илона Лепп выразила мнение, что россияне постепенно выходят из режима жесткой экономии, вызванного скачком цен на рубеже 2014-2015 года, что связано со стабилизацией курса валют и общей экономической ситуации.
Соучредитель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин отметил, что россияне стали чаще пропускать платежи по кредитам и услугам ЖКУ.
Подготовлено по материалам: vistanews.ru