В январе-сентябре 2010 года в Беларуси на 1,7% снизились продажи водки по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. По данным Национального статистического комитета Беларуси, за данный период было продано 8,2 млн. дал водки, а доля ее продаж в общем объеме потребления алкоголя составила 43,3% (в январе-сентябре 2009 года - 46,4%).
Также уменьшился объем продаж слабоалкогольных напитков - на 5,9%. Всего за отчетный период их было продано чуть более 1,5 млн. дал.
В то же время, согласно статистике, продажи других видов алкогольной продукции существенно увеличились. Так, по сравнению с прошлым годом на 22,4% увеличился объем продаж пива. За девять месяцев в Беларуси продали 25,9 млн. дал этого напитка. Его доля в общем объеме потребления алкоголя составила 13,7% (в январе-сентябре 2009 года - 11,7%).
Продажа ликеро-водочных изделий в январе-сентябре 2010 года по сравнению с январем-сентябрем 2009 года увеличилась еще значительнее - на 30,4%, коньяка (в том числе коньячных напитков и бренди) - на 24,4%.
Белорусы также стали больше покупать вина. Объем продаж виноградного вина увеличились на 17,2% до 2,1 млн. дал, плодового вина на 4,2% до 13,1 млн. дал, игристого вина и шампанского - на 7,9% до 822,2 тыс. дал.