По статистическим показателям Германии, объем выпуска пива за первое полугодие текущего года по отношению к тому же периоду за прошлый год увеличился на 1%, что соответствует 0,5 млн. гектолитров. Рост данного показателя отмечен впервые, начиная с 2007 года.
Объемы производства пива с добавками в виде лимонада, соков или других напитков за тот же период увечились практически на 4,1% , прирост составил более 2,0 млн. гектолитров.
Более 83% произведенной пивной продукции было предназначено для внутреннего потребления, а соответственно, облагалось налогами. На внутреннем рынке произошли следующие изменения – наблюдался прирост объемов продаж по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 0,2%, чему соответствовала цифра в 41,4 млн. гектолитров.
Показатели экспортной продажи пива выросли на 5,3% и составили 8100 тысяч гектолитров, из которых 5,9 млн. были реализованы в страны ЕС (прирост составил 2,7%), 2,1 млн. гектолитров – на территории третьих стран (прирост в 13,6%), а 0,08 млн. гектолитров реализовано для некоммерческого употребления на безвозмездной основе (для сотрудников пивоваренной отрасли), в данной отрасли прирост составил 5,7 %.
Наибольшие объемы продаж зафиксированы в Северном Рейне – Вестфалии, Онтарио и Гессе. Показатели объемов продаж выросли соответственно на 0,5%, 1,8% и 12,2%. Вместе с тем, на территории Берлина и всего Бранденбурга наблюдается значительное снижение объемов продаж и потребления пива – на 7,7% (до уровня 1,9 млн. гектолитров).
Запланированный в Германию визит Бенедикта XVI (папы Римского) стал поводом для значительного (до 3-4 раз) повышения уровня цен на услуги отелей в Берлине, а также Фрайбурге и Эрфурте. Визит главного католического настоятеля запланирован на сентябрь месяц (с 22 по 25 число), он будет останавливаться в Нойкёлльне, поблизости Берлина.
Вполне вероятно, что поток туристов, а также католических паломников станут причиной роста показателей продажи пива в Берлине, а также окрестных городках. Это связывают с запланированной на 22 число мессой, которую будет проводить Папа и на которую уже зарегистрировано более, чем 175 тысяч человек. Значительный рост показателей продажи пива в последний раз в Германии был зафиксирован в 2006 году, во время прохождения мирового чемпионата по футболу. Тогда на Берлинском стадионе «Олимпийский» проходил финал чемпионата (играли команды Франции и Италии), а показатели продажи пива выросли на 0,2 %.