В Петербурге на днях прошел первый дегустационный конкурс среди малых и домашних пивоваров. Профессиональный дегустаторы оценивают пиво, привезенное участниками из разных регионов.
«День пивовара – 2011» собрал участников из Петербурга, Перми, Архангельска, Москвы, Энгельса и Красногорска. Каждый из них привез один или несколько сортов пива для соревнования в нескольких категориях. Это светлое ячменное пиво, пшеничное пиво баварского типа и IPA (индийский светлый эль), передает корреспондент «БалтИнфо».
В конкурсе участвуют порядка 20 пивоваров, среди которых как частные пивоварни, так и «мастера – одиночки» - домашние пивовары. Так, малая пивоварня Metropole из Петербурга, которая специализируется на бельгийских сортах пива, представила светлое пшеничное. «Балтика» на мини-пивоварне завода сварила специальный сорт в категории IPA. А домашний пивовар из Москвы Валерий Немнов привез американский вариант IPA. По словам Валерия, пиво он действительно варит дома на кухне, оборудование для этого (кастрюли и прочее) приобретает в магазинах, а компоненты заказывает через Интернет. «В домашних условиях сложно добиться сразу хорошего вкуса и качества продукта. Но с опытом это получается. Почти половина пива, которое я варю, сразу расходится друзьям на подарки», - говорит Немнов.
Пиво дегустируют специалисты, которые оценивают его цвет, аромат, вкус, хмелевую горечь и другие качества продукта. Конкурс проходит в несколько туров, во время которых происходит «отсеивание» продуктов. Победители будут определены в каждой из категорий. Первые призеры будут награждены поездкой в Копенгаген, во время которой им будет предоставлена возможность посетить пивоварню и музей Carlsberg.
В организации профессионального конкурса участвует Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий. По словам руководителя группы экскурсионной и выставочной деятельности «Балтики» Юрия Катунина, конкурс будет и впредь проводиться с участием как коммерческих, так и домашних пивоваров одновременно, поскольку одна из его задач – показать, что соревноваться должны не компании, а продукты, которые они производят.