Минпромторг Российской Федерации предлагает внести запрет на продажу алкогольных напитков в местах проведения массовых мероприятий, в которых принимают участие не менее 100 человек за пределами зданий. Минэкономразвития подготовил соответствующий проект и выставил его на свой официальный сайт, чтобы провести публичные консультации по данному вопросу.
Авторы идеи и постановления утверждают, что цель его создания – «ограничение доступности алкогольной продукции, прежде всего, для детей, а также обеспечение удаленности торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции от мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности».
Под местами массового скопления людей постановлений определяет «места вне строений и зданий при проведении мероприятий в соответствии с распорядительными актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, при условии одновременного нахождения на месте проведения как минимум 100 человек».
Правила определения мест массового скопления, а также мест, где находятся источники повышенной опасности, едины для всех – и для представителей госвласти, и для всех субъектов РФ. По единым правилам определяются и границы территорий, которые прилегают к вышеопределенным категориям, на которых также запрещается осуществлять розничную торговлю алкогольной продукцией. К данной категории относятся розничные и оптовые рынки, здания и территории вокзалов, аэропортов, учреждений образовательного и медицинского назначения, детские организации, объекты спорта, объекты военного назначения.
Основным критерием определения границ выступает расстояние от данного объекта до ближайших объектов детского и образовательного назначения.