С учетом внесенных поправок в Закон о рекламе, создатели-креативщики рекламной продукции на алкогольную тематику столкнутся с некоторыми трудностями. Теперь их фантазия в первую очередь будет ограничена запретом на использование в рекламе образов людей и животных, причем даже анимированных.
Согласитесь, что именно использование таких образов вызывают прямые ассоциации и приводят к нужному от использования рекламы эффекту. Если до сих пор в рекламе, допустим, пива можно было показать веселых медведей, танцующих под частушки, то после обновленного закона в зону запрета попадают как образы медведей, так и частушки.
В одной из поправок прямым текстом запрещено связывать подобные образы с алкогольной продукцией – «Запрещено использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации)». В связи с этим возник ряд вопросов, например – как использовать в рекламе закадровый голос диктора, который зачастую лишь сообщает информацию технического характера. Считается ли это тоже образом? Что уж говорить, если диктор будет говорить с ярко выраженными эмоциями в голосе