Единоросс Виктор Звагельский установил, что товарный знак не оказывает большого влияния на потребителя, с точки зрения чрезмерного употребления алкоголя. А потому он считает возможным разрешить использовать в товарных знаках алкогольной продукции использование образов людей и животных.
Звагельский даже подготовил очередной законопроект, изменяющий подходы к рекламе алкоголя. Напомним, с июля 2012 года был принят запрет на использование образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации), в рекламе алкогольной продукции. В то же время сам товар (банки, бутылки с этикетками) демонстрировать не запрещено.
Два года понадобилось депутату, чтобы усмотреть здесь непоследовательность, тем более, что в рекламе допускается использование названий этих товаров, содержащих словесные (текстовые) упоминания людей и животных, которые также могут вызывать ассоциативные образы.
При этом парламентарий настаивает на том, что введение запрета в рекламе ограничивает конкурентные возможности для правообладателей товарных знаков, содержащих образы людей и животных, так как реклама является одним из важнейших атрибутов конкуренции и эффективным средством в добросовестной конкурентной борьбе.
Звагельский считает нелогичным, что в рекламе образы человека и животных запрещены, а названия марок, в которых они упомянуты, разрешены и предлагает уточнить действующее законодательство.
Кроме того, указывает депутат Госдумы, товарный знак алкогольной продукции в рекламе не активно воздействует на потребителей с точки зрения чрезмерного употребления алкогольной продукции.
Подготовлено по материалам: navigator-kirov.ru