Категория: В мире

На Украине вновь собираются внести ряд ограничений в рекламу алкоголя

Дата: 2011-12-06 10:30
Украинские депутаты намерены в очередной раз внести ряд ограничений, касающихся рекламы такой продукции, как пиво, табачные и алкогольные изделия. В новом законопроекте введено новое определение, которое дается специализированным изданиям, в которых разрешена реклама алкоголя и табака. Этот же законопроект предлагает ввести запрет на рекламу пива на первых и последних страницах изданий, а также на общественном транспорте. Нововведения коснуться, в первую очередь глянцевых изданий, рассчитанных на мужскую аудиторию, так как по утверждениям самих участников рынка, около 15% всей рекламы в них – это реклама алкоголя и табачной продукции.
Сайт Верховной Рады Украины опубликовал законопроект под номером 9507 «О внесении изменений в статью 22 Закона Украины «О рекламе», его авторами выступили Александр Голуб (КПУ) и Павел Климец (Партия регионов, он же бенефициар корпорации «Олимп», специализирующейся на производства водки). В данном документе и представлено новое понятие специализированных изданий, в которых и предполагается разрешать рекламирование алкогольной и табачной продукции. Авторы законопроекта предлагают отнести к этой категории изданий журналы, в которых большая половина контента посвящена таким темам, как производство и оборот, рассмотрение рынков и потребление алкоголя, пива и (или) табачной продукции. И еще одно условие – издание должно заниматься этими вопросами не от случая к случаю, а систематически.

До сих пор все участники рынка довольно успешно пользовались отсутствием этого понятия в законе. Как прокомментировал ситуацию Сергей Мирошниченко, генеральный директор ИД Hachette Filipacchi Shkulev (журналы Maxim, Elle, Marie Claire): «Все издания, которые размещали у себя рекламу алкогольной продукции, просто перерегистрировались в специальные издания. Это нововведение может оказаться для этой группы изданий довольно существенным». Он отмечет, что примерно 10-15% от всей рекламы в подобных изданиях – это реклама алкоголя, чаще всего элитных сортов.

Если же новый закон будет принят, то производители алкогольной продукции начнут искать другие способы для рекламы и продвижения собственной продукции.
Законопроект также предусматривает введение запрета на рекламу пива и виноградных вин на внешних сторонах печатных изданий (за исключением специализированных), а также на первых и последних страницах газет, на страницах изданий, рассчитанных на детей и юношество, на общественном транспорте (с внешней и внутренней стороны), в метрополитенах. Реклама пива теперь обязательно должна быть дополнена надписью: «Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», и она должна занимать хотя бы 15% от всей рекламной площади. Этот текст обязательно должен быть напечатан на белом фоне черными буквами. В пояснительной записке к новому законопроекту отмечается: «В 2009-2010 годах введены существенные ограничения на продажу алкогольных напитков с низким содержанием этилового спирта и пиво, поэтому введение подобного способа регулирования для данной группы товаров вполне логично».

Представители пивоваренной отрасли к возможным ограничениям в рекламной деятельности отнеслись относительно спокойно. Как прокомментировал данные новшества Игорь Тихонов, генеральный директор «Миллер Брендз Украина»: «Разместить подобное предупреждение на своей продукции несложно, но тогда стоит ввести подобные требования и для такой группы товаров, как скажем, подсолнечное масло, ведь его чрезмерное употребление не менее вредно для организма человека. В зоне ЕС дл рекламы крепкого алкоголя и слабоалкогольных напитков действуют различные требования, в то время как у нас их стараются уровнять». А Максим Васильев, директор по маркетингу компании «Перша приватна броварня», согласен с тем, что необходимо ограничить рекламу алкоголя на общественном транспорте и первых страницах печатных изданий, так как с ней могут соприкасаться не только целевая аудитория, но также и дети. В то же самое время он уверен, что «необходимость размещать предупредительный текст на рекламе может напрямую отразиться на качестве рекламного носителя. Пытаясь сделать обязательную надпись минимально заметной, дизайнеры вынуждены приносить в ущерб целостность и красоту общего рекламного макета».