Категория: Аналитика

Россия теряет водку

Дата: 2013-05-12 21:24
Отечественная водка как никогда близко находится к тому, чтобы ее признали на мировых рынках российским национальным продуктом. Такого рода признания отечественные производители добиваются уже четвертый год подряд.
Однако есть все предпосылки к тому, что перед водкой сможет проскочить очередной конкурент. Так, например, в Еврокомиссию уже обратилась Турция с просьбой признать раку своим национальным напитком. Представители Турции надеются, что решение по этому вопросу будет вынесено в течение текущего года. Таким образом, производители турецкого алкоголя смогут обойти на повороте производителей российской водки, хотя последние гораздо ранее начали процедуры признания напитка по географическому положению.

Попытка регистрации русской водки той, что производится в России, первый раз была зафиксирована в 2010 году. Однако по настоящему серьезного прорыва в этом вопросе пришлось ждать только до 2013 года. В марте представители еврокомиссии представили резюме технического файла Ассоциации производителей русской водки. По сути, такое опубликование является финальной частью обширного комплекса документов по регистрации «русской водки» как географического указания. После чего согласно требованиям европейского алкогольного законодательства нужно прождать полгода для того, чтобы все организации и фирмы могли подать в комиссию свои возражения, дополнения и замечания.

Однако отечественные производители не ищут легкого пути. «На общеевропейском и международном алкогольном рынке нас никто не ожидает с распростертыми объятиями, наоборот, со стороны конкурентов можно ожидать всяческого рода противодействия», - рассказывает глава Ассоциации производителей русской водки Юрий Жижин.

Международный статус национального напитка дает правую защиту, а также подтверждает статус страны перед потребителями всего мира и, естественно, что все это обернется огромными прибылями, рассказал глава Центра исследования регионального и федерального рынка алкоголя Вадим Дробиз. Это и является причиной того, что многие страны проводят активное лоббирование своего национального алкоголя. После регистрации наименования «Русская водка» мы получим обеспечение продвижения собственных водочных брендов и проведем эффективные меры по борьбе с псевдорусской и всякого рода контрафактной продукцией в странах Европы, рассказывает эксперт.

Подготовлено по материалам: www.arbatcity.ru