Проблема увеличения объемов алкоголя, потребляемого молодежью Соединенных Штатов Америки, сегодня стоит очень остро. Подростки, юноши и девушки очень сильно поддаются действию рекламы и при первой возможности начинают пробовать алкоголь. Шампанское с доставкой по случаю праздника, бутылка пива втайне от родителей, слабоалкогольные напитки в дружеской компании, стаканчик виски или джина с тоником в баре — все это не сугубо дань алкоголю, а скорее, социальные привычки, навязанные молодежи через различные рекламные средства.
Проанализировать сложившуюся в США ситуацию отношения к алкоголю в молодежной среде удалось ученым из Школы Блумберг совместно с исследователями Центра изучения маркетинга алкоголя среди молодежи. Они изучили порядка 1800 рекламных продуктов, посвященных алкогольным напиткам, которые были размещены в различных журналах США в период с 2008 по 2010 год. Яркая призывная реклама тоников, баннеры с Асти Мондоро цена которого называется «очень вкусной», полуголые девушки в рекламе пива, выстраивание ассоциаций между потреблением слабого алкоголя и активным, модным, стильным образом жизни – вот примеры, которые попадались на глаза исследователям в ходе эксперимента. Причем каждая из реклам была оформлена надлежащим образом и содержала предупреждения о вреде данных напитков.
Результаты исследования ошеломляют.
Наряду с анализом рекламного контента печатных СМИ ученые провели также аналогии с количеством потребляемого молодежью алкоголя в стране. За последние годы (2008-2010) число регулярно пьющих молодых людей выросло в разы. Следовательно, молодежь активно поддается влиянию и впитывает паттерны поведения, навязанные рекламными материалами.
Подготовлено по материалам: actualnews.org