Категория: В мире

Успех белорусских виноделов в Италии

Дата: 2011-08-07 20:11
Минский завод прошел аттестацию в одной из старейших компаний Европы и теперь сможет разливать вина нескольких десятков сортов, среди которых и чезанезе – любимый напиток Папы Римского. Это позволит примерно половину стоимости каждой бутылки оставлять внутри экономики страны.


Семья Ди Козимо (отец и сын) занимаются продажей более 20 сортов вин по странам Европы, особенно за последнее десятилетие, когда практически стерты границы в рамках ЕС. Продукция в основном средней ценовой категории – около 10 евро за бутылку. Несколько лет назад они заинтересовались Белоруссией, стремясь через нее попасть на российский рынок. Но их цены были бы даже на российском рынке доступны только людям состоятельного класса. Поэтому Ди Козимо пошли на такой эксперимент – они будут поставлять не разлитое по бутылкам вино, а виноматериалы.

Как сообщают итальянские виноделы Пьер и Бруно Ди Козимо, они «совершенно ничего не знали о Беларуси, а минских партнеров нашли совершенно случайно, посредством общих знакомых. Наугад прилетели заключать контракты».

Стать партнером итальянцев на территории СНГ посчастливилось Минскому заводу виноградных вин. Именно он прошел аттестацию Ди Козимо, которые уже отправили пробную партию виноматериала в Беларусь. После ее разлива, вино распродалось буквально за несколько дней, что свидетельствует о наличии спроса на него.
Как сообщил главный винодел Минского завода виноградных вин Иван Троцкий, на завод планируется завести чезанезе – знаменитое вино, которое любит пить Папа Бенедикт XVI. Теперь чезанезе будут разливать в двух мечтах во всем мире – в Ананье (Италия) для европейского рынка и в Минске (Беларусь) для рынка СНГ. Виноматериал завозится в страну в виновозах-термосах, с соблюдением постоянной температуры. Такая схема позволила снизить стоимость бутылки вина до 20-25 тысяч рублей, что примерно в три раза дешевле, чем на территории ЕС.

Директор Минского завода виноградных вин Денис Мороз заметил, что и проблем с поисками валюты у завода намного меньше. Чем у итальянских партнеров, так как примерно половина добавленной стоимости бутылки формируется в Беларуси, да и тара используется отечественного производства.
Далее, по словам Ивана Троцкого, итальянское предприятие – не первый партнер для Минского завода, с которым они работают по схеме франчайзинга. На Минском заводе по подобной схеме уже разливается грузинское вино «Киндзмараули», французское бордо и молдавское вино «»Черный знахарь». Если б не соответствующая маркировка на этикетках мелкими буквами, то потребители и не догадывались о том, что вина разлиты в Беларуси. А о соответствии качества говорили сами итальянцы, которые инспектировали процесс разлива на заводе.

В Беларуси уровень потребления вина втрое ниже, в то врем я как водки – выше вдвое. И как выразился главный винодел страны: «мы хотим приучить население к напиткам, которыми действительно стоит наслаждаться».

© Алкоголь.Су