РФ отменяет лицензирование сидра и медовухи

Дата: 2013-03-04 14:16
Версия для печати

Закон, отменяющий лицензирование для медовухи, яблочного и грушевого сидра и других слабоалкогольных традиционных напитков брожения крепостью до 6,5 градуса вступает в силу с 1 марта.


Производители, которые летом прошлого года были вынуждены остановить производство из-за распространения на них лицензирования, сейчас готовятся возобновить работу. Однако таких остались единицы, отмечают эксперты, опрошенные агентством "Прайм".

С 1 июля 2012 года в силу вступили поправки в законодательство, обязывающие лицензировать производство традиционных напитков натурального брожения.

Для их производителей, не располагающих значительными средствами из-за малого объема производства, такая ноша оказалась не по силам.

Чтобы предотвратить остановку производства, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в июне подписал постановление правительства, которое вывело из-под лицензирования традиционные слабоалкогольные напитки крепостью до 1,2%, включая квас, сидр и медовуху.

Однако, как отмечали участники рынка, вынесение этих напитков из числа алкогольных было не в силах решить проблему, так как постановление распространяется только на напитки и продукты с содержанием алкоголя не более 1,2%, в то время как традиционные напитки брожения изготавливаются крепостью от 1,5% до 6%.

Таким образом, имеющиеся объемы производства таких напитков в РФ все равно выпадали из-под действия постановления и наоборот — попадали под лицензирование, вследствие чего отрасль замерла с 1 июля.

Как сообщали в Росалкогольрегулировании, ограничение по крепости было продиктовано теми соображениями, чтобы под видом медовухи не продавалась продукция крепостью сильно выше, граничащая с ликероводочными изделиями.

Однако осенью 2012 года в Госдуму был внесен законопроект, выводящий натуральные напитки брожения крепостью до 6,5 градуса из-под лицензирования производства. В итоге в декабре этот закон был принят Госдумой и подписан президентом.

Вместе с этим, согласно внесенным в Налоговый кодекс поправкам, устанавливаются акцизы на сидр и медовуху в 2013 году в размере 7 рублей за литр, в 2014 году — 8 рублей, в 2015 году — 9 рублей за 1 литр.

В 2011 году российский рынок медовухи и сидра составлял 6,5 миллиона литров, из которых примерно 3,2 миллиона литров приходилась на медовуху (она вся производится на территории РФ), остальной объем — на сидр, однако производится в стране только 1,5 миллиона литров, а еще 1,5-1,6 миллиона литров — импортируется, рассказал агентству "Прайм" член президиума "ОПОРЫ России" Алексей Небольсин.

По его словам, в том же 2011 году наблюдался рост рынка, причем темпы увеличения производства опережали рост импорта. "Однако в 2012 году рынок был уничтожен. Надеемся, что сейчас он начнет возрождаться", — отмечает Небольсин.

"Но осталось только четыре производителя этих напитков" — посетовал он. До лета 2012 года их насчитывалось около 40, заметил собеседник агентства.

Большинство игроков были вынуждены уйти с рынка. И лишь единицы смогли кое-как пережить эти месяцы.

Генеральный директор Международного исследовательского центра "Пиво и напитки ХХI век" Елена Цветкова также отмечает, что отрасль с трудом пережила это время.

Хотя некоторые предприятия частично переключились на выпуск кваса и других напитков, но все равно несли большие убытки, говорит она.

"Мне были непонятны действия властей по отношению к этой категории. Ведь она из разряда национальных колоритов, которые любая страна старается сохранить. Тем более, что такая продукция является важной частью туризма. В любой стране туристы стараются попробовать местные самобытные продукты, напитки", — отмечает Цветкова.

Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз также отмечает, что если в ближайшее время кто-то и начнет производить сейчас сидр, то только единичные предприятия. "О том, что отменят лицензирование стало известно только ближе к концу года. Скорее всего, большинство производителей осенью даже не стало заготавливать сырье. Сейчас, возможно, кто-то закупит импортное сырье. Но если и начнется оживление, то только осенью, после нового урожая яблок", — поясняет он.

В России рынок этих напитков очень маленький, производители небольшие, добавляет эксперт. "Чтобы развивать эту категорию, ее надо продвигать, а сделать это по силам крупным компаниям", — говорит Дробиз.

Подготовлено по материалам: ria.ru
Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет
Ещё в разделе
Другие обзоры
Опрос

Полный запрет рекламы алкоголя в печатных СМИ и на ТВ в России ?

Нужен
Не нужен
Мне всё равно


Результаты
Все опросы