Алкоголь подорожал и остался без рекламы в печати

Дата: 2013-01-09 09:37
Версия для печати

Новый год начался для производителей алкогольной продукции с ряда запретов. С 1 января 2013 года они лишились возможности рекламировать свои бренды в печатной прессе. Пиво теперь запрещено продавать в ларьках, от чего, по мнению многих экспертов, пострадает не только производитель, но и мелкая розница. Кроме того, существенно выросли минимальные розничные цены на алкоголь крепче 28%.
С 1 января вступил в силу запрет на рекламу алкоголя в периодической печати. С 1 января 2013 года реклама спиртного запрещена на страницах печатных СМИ, на ТВ, радио, в интернете, в наружке, на всех видах транспорта, а также на расстоянии менее 100 метров от детских, образовательных и медицинских учреждений. Александр Ефремов, эксперт АЦВИ, некогда отмечал в беседе с корреспондентом Sostav.ru, что в 2013 году пресса, безусловно, потеряет часть доходов. В частности, пострадают глянцевые мужские, познавательные и бортовые журналы.

Однако более всего запрет скажется на профильных изданиях: здесь поступления от рекламы спиртного достигают половины, а то и 75% рекламных доходов и их отсечение для большинства будет равносильно закрытию.

Напомним, что авторами законопроекта, запрещающего рекламу алкоголя в интернете и печатных СМИ, выступила группа депутатов-единороссов: Сергей Железняк, Мария Кожевникова, Ирина Роднина, Игорь Руденский и Ирина Яровая. Первая редакция законопроекта предполагала запрет рекламы алкогольной продукции любой крепости на сайтах СМИ, однако ко второму чтению запрет был распространен на весь интернет. В свою очередь, "бумажные" издания получили отсрочку до 1 января 2013 года.

С 1 января также запрещена продажа пива в "нестационарных торговых объектах". Как полагают эксперты, данный запрет наряду с запретом на продажу табачной продукции, который вскоре может также быть принят, приведет к неминуемому закрытию большинства мелкорозничных точек. При этом крупные сети получать огромные доходы.

Еще одно важное для рынка событие - повышение минимальных розничных цен на крепкие алкогольные напитки. С 1 января 2013 года Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка установлены минимальные цены на алкогольную продукцию крепостью выше 28%. Цена на 0,5 л водки составила 170 рублей, что на 50 рублей выше, чем ранее (предыдущая цена составляла 125 рублей и была установлена с 1 июля 2012 года). Минимальная розничная цена на коньяк составила 280 рублей (ранее 219 рублей). Минимальная цена на бренди установлена на уровне 250 рублей за 0,5 л.

Подготовлено по материалам: Sostav.ru


Похожие страницы :



Рейтинг:
Комментарии: (0)

Средняя оценка участников (от 1 до 10): Пока не оценено   
Проголосовавших: 0
Пока комментариев нет
Ещё в разделе