Баккарди - история семьи и бизнеса

Дата: 2010-08-21 20:35
Версия для печати

Семья Бакарди, контролирующая компанию Bacardi-Martini, самая влиятельная в алкогольном бизнесе. Журнал Forbes оценивает ее активы в $2,5 млрд. Чтобы сколотить такое состояние, Бакарди прошли через холеру, банкротствo, революцию и семейные распри.


Ром Bacardi, принадлежащий кoмпании Bacardi-Martini, самый продаваемый в мире крепкий алкогольный напиток. В 2002 году, по данным исследовательского агентства Impact, население земли выпило 17,5 млн дал этого рома (1 дал = 10 л). Правда, в денежном выражении по итогам 2001 года Bacardi (объем розничных продаж $1,82 млрд) занимал второе место после водки Stolychnaya ($1,96 млрд).

Полтора века назад нынешнее сокровище было по-мужски грубым, жгучим самогoном. Ром производили на Кубе эмигранты из Старого Света. У истории Bacardi-Martini привкус того первoбытного рoма, с которoго начал свое восхождение основатель компании дон Факундо Бакарди.

Будущий "изобретатель" современного рома Факундо Бакарди родился в 1814 году в испанском городе Ситжесе. Он был четвертым ребенком преуспевающего каменщика Хуана Бакарди. Со временем часть семьи эмигрировала на Кубу, которая была в то время испанской колонией. В пятнадцатилетнем возрасте туда отправился и Факундо. Он устроился в магазин своего брата Хосе Бакарди, торговавшего товарами из Испании. Амбициозный молодой человек дал себе слово начать собственное дело и экономил каждый песо.

Созданный в 1862 году великолепный ром с мягким вкусом, впитавший жаркое солнце Лaтинских Кариб, свободолюбивый дух их жителей, зажигательные ритмы и неукротимый темперамент. Bacardi является торговой маркой, которая обладает уникальным, отличающемся от других марок духом и культурой. Bacardi — это чувство свободы, напиток страсти и удовольствия, встреча с Bacardi — это встреча с друзьями и веселый праздник.

Наконец в 1843 году Факундо Бакарди основал компанию Facundo Bacardi y Cia, открыл свой магазин и занялся торговлей алкоголем. Возможно, он так всю жизнь и приучал бы жителей Сантьяго-де-Куба к испанским винам, если бы не страшное землетрясение, разрушившее полгорода 21 августа 1852 года. Остатки строений через восемь дней уничтожил второй толчок. Затем в городе свирепствовала эпидемия холеры и унесла каждого десятого жителя (в том числе двух детей Бакарди). Тогда дон Факундо отвез семью на родину, в Испанию. По возвращении он нашел свой магазин разграбленным. У него не было ни денег, ни товара. Facundo Bacardi y Cia обанкротилась.

Потерпев неудачу, дон Факундо вернулся под крыло своего брата Хосе, который сумел сохранить бизнес, и занялся оптовой торговлей спиртным. В то время королевский испанский совет развития оказывал материальную поддержку разработкам новых технологий производства рома, и Факундо решил попробовать себя в химии. Он начал экспериментировать последовательно на всех стадиях превращения тростника в спиртное. Исследования привели его к революционному по тем временам открытию: ром становится гораздо лучше, если пропускать его через угольный фильтр. На то, чтобы прийти к этому очевидному на сегодняшний день выводу, Факундо Бакарди понадобилось десять лет.

С угольного фильтра началась новая страница в жизни Бакарди. В 1862 году Факундо и Хосе на паях с неизвестным французским виноторговцем основали компанию Bacardi y Compania. Они купили у своего поставщика рома Джона Нана алкогольный завод за 3500 песо. Факундо Бакарди начал производить новый ром по изобретенной им технологии. Его назвали Bacardi carta blanca.

После этого oн ввел операцию, которую до него не проводил никто: смягчение рома путем пропускания через угольный фильтр для удаления примесей. Далее его экспериментами предусматривалось выдерживание рома в дубовой бочке и подбор оттенков вкуса. Дон Факундо вел каталог своей работы как настоящий ученый и, будучи виноторговцем, который специализировался на хороших винах, оценивал полученные результаты как подлинный знаток.

Наконец, ему удалось получить продукт, который отвечал его стандартам.

Созданные им ромы были мягче и чище других, по сравнению с ромом Bacardi местные ромы казались крепче, тяжелее и напоминали лекарство. Удивительно легкий новый ром Дона Факундо, темного цвета, с богатым ароматом, выдержанный, был непохож не только на другие сорта рома, но и на любые другие спиртные напитки.

Для того чтобы предложить этот ром другим людям, помимо своих преданных друзей и соседей, он приобретает небольшой спиртоводочный завод с жестяной крышей с медно-чугунным перегонным кубом — по-испански "аламбике" за 3,500 долларов. Таким образом, 4 февраля 1862 года была создана компания "Bacardi у Compania". (Вскоре ее продукция приобрела поклонников из числа монарших особ, гурманов и независимо мыслящих людей во всем мире. Дон Факундо не только навсегда изменил представление о роме, но и изменил отношение людей к употреблению рома и его восприятие. Подняв качество продукта и, как результат, качество его восприятия, Дон Факундо создал новый тип рома. Его I творения, ромы " Bacardi " лучшие в мире I оригинальные легкие и мягкие ромы, продолжают задавать уровень, по которому оценивается качество других ромов, с того дня в 1862 году и до нашего времени.

Очень скоро дон Факундо столкнулся с проблемой. Ему надо было сделать свой напиток узнаваемым. Сложная задача для продукта, 99% потребителей которого не умеют читать. Единственный выход – запоминающаяся графика. Однажды жена дона Факундо – Амалия заметила в одном из помещений завода колонию летучих мышей, висевших на стропилах. Она предложила использовать изображение этого животного на этикетке рома. Так появилась эмблема Bacardi – летучая мышь в красном круге. Эффективная дистрибуция и бросающаяся в глаза торговая марка сделали свое дело. Брэнд быстро стал узнаваемым на Кубе.

В 1877 году руководство компанией перешло к сыну дона Факундо – Эмилио Бакарди. Он выступал на стороне Хосе Марти, известного борца за освобождение Кубы от испанского протектората, за что дважды побывал в ссылке. В 1898 году Куба – при помощи Bacardi y Compania и других фирм, принадлежавших решительно настроенной буржуазии, – добилась независимости. Cuba libre, известный коктейль из рома Bacardi и Coca-Cola, родился именно в то время и явно способствовал популяризации крепкого напитка. Сам же Эмилио Бакарди был избран мэром Сантьяго, а в 1906 году стал сенатором Республики Куба.

Подготовлено по материалам: www.ubr.ua
Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет
Ещё в разделе
Другие обзоры
Опрос

Что вы пьете на деловых встречах?

Коньяк
Водку
Вино
Пиво
Минеральную воду


Результаты
Все опросы