Пивное табу уже близко!

Дата: 2012-03-02 10:57
Версия для печати

Уже через четыре месяца в вечернее время пиво купить будет нельзя. А пивные рекламы по вечерам нарушать спокойный просмотр телевизора также не будут, так как любые видео ролики, рекламирующие пиво, будут запрещены. После этого дорогих сортов разлитых в пластиковые бутылки может не стать в связи с запретом на разлив пивного напитка в пластиковую упаковку. Теперь пивоварам, которые для власти последние лет десять были удобными послушными мальчиками, придется очень тяжело и туго.
В новом американском телесериале «Преступная империя» жители городка Атлантик-Сити выпивают из-под полы. 20-е годы очень близко: Великая депрессия, сухой закон, но пока что за одну бутылку некачественного виски приходится платить в десятки раз дороже. Руководит подпольным процветающим бизнесом городской казначей Бушеми Стив. За этой американской антиисторией, которая красиво представлена, в последнее время начинает просматриваться наше российское суровое лицо. На АлкоКонгрессе, который состоялся совсем недавно, производителям алкоголя были обрисованы суровые для них перспективы.

Сложнее всего будет пивоварам, потому что они от государственных PR-инициатив уже и так достаточно пострадали. Дело дошло до того, что при любящем инновации и гаджеты президенте Медведеве пивной напиток приравнивают к крепкому алкогольному напитку, несмотря на то, что во всем цивилизованном и любимом мире регулирование продажи и производства пенного и крепкого напитка различают как ночь и день. А у нас с первого июля купить пиво в розничной торговле после 23 часов будет нельзя. А в особо продвинутых городах, таких как Санкт-Петербург руководство местной власти уже сейчас выносит инициативы и предложения ввести «ночной режим» - запретить продажу и другого алкоголя с 21 часа. Кроме этого, любая реклама пива вне торговых точек тоже будет запрещена.

Причины, почему государство отыгрывается на пивоварах, очевидны. Дело в том, что пивная отрасль от водочной отличается слабым лобби. Больше 80% всего пивного рынка России в настоящее время принадлежит крупным иностранным производителям, которые в Госдуме явно не представлены и своим акционерам вряд ли смогут объяснить принятые в России методы и законы. И после появления социального заказа на «заботу о населении», именно на иностранных пивоварах легче всего оказалось отыграться.

В результате чего повышение акциза, которое произошло несколько лет назад, что значительно остановило рост пива на рынке, а в дальнейшем поспособствовало активному его падению. После этого пивовары понесли ощутимые убытки, часть заводов которые были построены, пришлось модернизировать или полностью закрыть, оборудование продавалось, а рабочих приходилось увольнять. Кроме этого пострадали и те производители, которые занимались поставкой упаковки и сырья.

По официальным данным Союза российских пивоваров, в жарком 2010 году изготовление пива сократилось больше чем на 5%! А доля пива в общей структуре потребления в пересчете его на чистый спирт уменьшилась на 26,1% , при этом доля крепкого алкоголя значительно увеличилась. Свое падение рынок продолжил и в 2011 году, по данным Росстата производство пива за год в России сократилось еще почти на 3,4%. Основное влияние на рост цен оказывали повышение цен на само сырье и повышение акцизов. В России производство солода уменьшилось на 4,3% что составляет почти 955 300 тонн.

Любящий закон и цивилизацию президент Дмитрий Медведев стал во главе крестового похода против пива с помощью господина Онищенко, придавая напитку макабрические черты. Оказывается речь идет о «пивном детском алкоголизме» и «спаивании нации». Если уж следовать этой логике, то весь «золотой миллиард», который проживает к западу от нас, спился уже много лет назад, так как там потребление этого напитка на душу население значительно превышает российское.

Вместо того, чтобы вплотную действительно заниматься развитием культурного употребления пива в кабаках, а не в парках, власть продолжает дальше идти по ужесточенному пути и предлагает запретить в вечернее время продажу, кроме этого и убрать все рекламу с глаз. Современный и цивилизованный президент загоняет нас в шариатские порядки и запрещает даже смотреть в сторону пива. Так и напрашивается аналог позднесоветского периода, когда за водкой и пивом очередь занимали заранее, а в случае если не хватало, шли к таксистам или на «пьяный угол».

Теперь господин Онищенко алкоголиков будет лечить принудительно, как это было во времена Советского Союза. Это предложение он озвучил на выступлении в храме Христа Спасителя на конгрессе церковно-общественного совета по защите алкогольной угрозы. По его словам, неплохо было бы оценивать работу губернаторов по количеству алкогольнозависимых в его районе.

Как показывает практика принятых необдуманных и нелогических решений имеет благородную и очень богатую историю. С маразматическими мерами можно ознакомиться у Салтыкова-Щедрина, в «Истории одного города», Там законодательная деятельность начальников сводилась то к введению лаврового листа и горчицы, то к насаждению военщины или к печати в большом количестве ассигнаций.

Отмена зимнего времени повергла большую половину России в печаль и депрессию, как и давление на пивоваров, которые стране не чего плохого не сделали, смотрится яркими главами в известной повести о салтыковских глупцах. С принятием каждого нового закона власть будто стремиться обречь своих жителей на новые несчастья и страдания. А с приходом нового градоначальника уходят старые, но на их место приходят новые еще более страшные наказания.

Остается надеяться на то, что это всего лишь часть плана. И, что прейдет на смену «западнику» Медведеву «отец-славянофил» Путин и все эти глупости отменит. И снова можно будет спать на час дольше и пить пиво, когда захочется. Кстати на одном из футбольных матчах премьер встретился с болельщиками и пообещал вернуться к вопросу о снятии запрета на употребление пива на футбольных матчах. На это главный санитарный врач выразил свое недовольство и назвал это святотатством и кощунством.

Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет
Ещё в разделе