РОСГЛАВВИНО: позиция МЭР по МРЦ на игристые вина не учитывает отраслевой специфики

Дата: 2012-11-28 16:27
Версия для печати

Участники алкогольного рынка комментируют отрицательное заключение Минэкономразвития (МЭР) на предложения Росалкогольрегулирования о введении минимальных цен на игристые вина. По мнению ряда ключевых участников рынка, в данном случае, предложения РАР полностью совпадают с интересами бизнеса.


Многие участники российского винного рынка критически отнеслись к «вето», наложенному Минэкономразвитием на предложения РАР ввести ограничение минимальных розничных цен на игристые вина. Как отмечают опрошенные АЛКОЭКЭКСПЕРТОМ игроки рынка, в данном случае МРЦ, как регулирующая мера не тормозит, а, напротив, стимулирует развитие рынка праздничного напитка.

«Позиция Минэкономразвития по введению минимальных розничных цен на игристые вина не учитывает отраслевой специфики, - говорит руководитель ФП РОСГЛАВВИНО Дмитрий Отряскин, - мы уже выступали в поддержку крайне важной инициативы Росалкогольрегулирования и придерживаемся того же мнения. На рынке игристого вина от этой меры зависит куда больше, чем даже на водочном. Мы четко видим экономику рынка игристых вин, как в сегменте марочного российского шампанского, так и доступных игристых вин, реализуемых в рамках программы Гарантия качества РОСГЛАВВИНО. Не существует реальной возможности производить напиток из виноградного сырья и продавать его в рознице по 60-70 рублей. Защитить добросовестного производителя в этом сегменте может только МРЦ – не ниже 115 рублей, как и предлагает РАР».

С оценкой экономики игристого рынка, данной РОСГЛАВВИНО согласен и руководитель одного из крупнейших Холдингов на винном рынке – ТД МВЗ Евгений Калабин. По его мнению, производственные затраты у всех производителей примерно одинаковые и продукт, который действительно имеет право называться «российским шампанским» не может позиционироваться ниже определенной ценовой планки.

Как говориться в Письме, направленном вчера на имя Министра экономического развития Андрея Белоусова ведущими винодельческими ассоциациями: «Минимальная цена с одной стороны защитит легального производителя, работающего по всем стандартам и отвечающего за качество своей продукции, а с другой стороны позволит потребителю определить, что за товар стоит на полке. Ведь если его цена ниже минимальной, это означает не только то, что с него не уплачены налоги, но и то, что качество содержимого такой бутылки представляет реальную угрозу здоровью потребителей.
Именно для этого отрасли и нужна «минимальная цена», чтобы обезопасить добросовестного производителя от демпинга со стороны производителей, торгующих винодельческой продукцией ниже реальной себестоимости как минимум на 20 рублей, в основном за счет экономии на основном сырье».


«В заключении МЭР, - комментирует Дмитрий Отряскин, - указывается на «избыточное воздействие» МРЦ на отрасль на том основании, что каждая бутылка шампанского проходит ЕГАИС. Но на винном рынке это недостаточная мера. Система отслеживает – уплачен ли с продукта акциз, а в структуре стоимости бутылки игристого вина это очень незначительная доля. Здесь гораздо выгоднее «украсть» виноматериал, чем налог. Чем и занимаются производители контрафакта. Только понимая отраслевую специфику можно определить эффективность мер экономического противодействия контрафакту в сочетании с постоянным отраслевым контролем качества виноматериалов и готовой продукции».

Напомним, что ранее ФП РОСГЛАВВИНО и отраслевым сообществом виноделов были высказаны предложения о введении минимальных розничных цен и на тихие вина.

Подготовлено по материалам: www.alcoexpert.ru


Похожие страницы :



Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет
Ещё в разделе
Другие обзоры
Опрос

Полный запрет рекламы алкоголя в печатных СМИ и на ТВ в России ?

Нужен
Не нужен
Мне всё равно


Результаты
Все опросы