Компанию "Балтика" оштрафовали за использование в рекламе бранных слов

Дата: 2011-10-01 23:19
Версия для печати

Пивоваренной компании «Балтика» не удалось добиться отмены решения суда первой инстанции в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде. Ей отказали в иске к ФАС по вопросу отмены штрафа за использование в наружной рекламе бранных слов (размер штрафа – 100 тысяч рублей). Жалоба «Балтики» осталась без удовлетворения.
Арбитражный суд в Санкт Петербурге и Ленинградской области вынес обжалуемое решение 13 мая. Дело рассматривала судья Маргарита Ульянова, и как видно из материалов дела, реклама безалкогольного напитка «Балтики» признана антимонопольным ведомством выпущенной с нарушениями закона о рекламе, так как в ней содержались слова, очень близкие к ненормативной лексике.

Административное дело было возбуждено по заявлению гражданина, у которого реклама «Crazy! Замочи эту скуку. CrazyКоля CrazyКола» ассоциировалась в восприятии с бранными словами. Эксперт в области лингвистики при проведении анализа пришел к выводу, что часть фразы, а конкретнее «Замочи эту скуку!» вполне вероятно может ассоциироваться у кого-то со словосочетанием «замочи эту суку».

Комиссия антимонопольного ведомства пришла к мнению, что сочетание слов «замочи» и «скуку», соединенные местоимением «эту» при эмоциональном произношении вполне может вызвать, а судя по обращениям граждан и вызывает, ассоциации с бранными словами, а это недопустимо не только с точки зрения права, но и с морально-этической точки зрения. Требование комиссии заключалось в устранении допущенного нарушения, а также компании «Балтика» был выписан штраф. Сама компания не согласилась с решением антимонопольной комиссии и поэтому обратилась в арбитражный суд, но решение суда было аналогичным – в рекламе используется слово, ассоциирующееся с бранным, и компании «Балтика» было отказано в удовлетворении требований выдвинутого иска. Апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции в силе.

Стоит отметить, что в вопросах выявления рекламы неэтического и аморального характера у ФАС уже имеется достаточный опыт. К примеру, случай, когда издательский дом Родионова разместил на рекламе фотографии обнаженной по пояс модели, которая прикрывала грудь руками, то по заявлению службы суд вынес решение: «подобная реклама нарушает общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных образов в отношении пола, религиозных и иных убеждений физических лиц». По мнению суда «религиозные убеждения не приветствуют подобную пропаганду обнаженного тела, даже если она направлена на удовлетворение эстетических потребностей человека». Ведомство ссылалось на оскорбление чувств верующих и во время решения споров по рекламе мороженного, в которой была изображена девушка, поедающая банан, комиссия выявила на ее лице «вожделение, граничащее с эротичностью». Московский арбитражный суд поддержал мнение комиссии.

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» является составной частью Carlsberg Group, одного из наиболее крупных пивных производителей по мировым масштабам. По данным компании «Балтика», она занимает 40% российского рынка пива.



Похожие страницы :



Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет
Ещё в разделе