Martini - напиток для настоящих мужчин

Дата: 2011-11-02 12:44
Версия для печати

Очень многие люди путают вермут Martini (Италия) с одноименным популярным коктейлем, хотя общего у них, на самом деле, очень мало. Коктейль «Мартини» знаменит тем, что его предпочитал пить Джеймс Бонд (легендарный агент под кодовым номером 007), а также это был первый алкогольный коктейль, который выпил после отмены сухого закона сам Франклин Рузвельт (на тот момент глава государства в США). Стоит также отметить, что каждый из указанных Мартини заслуживает внимания, хотя это и разные вещи.
«Martini» - это торговая марка, под которой выпускаются итальянские вермуты, свое название напиток получил от имени завода Martini & Rossi, который расположен в Турине (Италия). Слово «вермут» в дословном переводе означает «полынь» (с южногерманского языка), и поэтому ранее вермутом называли любое белое вино, изготовленное с добавлением спирта и сахара, которое настаивалось на полыни или других травах. В связи с историей своего развития, вермут постепенно разделился на итальянский и французский. Первые отличаются более мягким вкусом, в своем большинстве красные, а вторые – в основном белые и имеют более горький, травянистый вкус.

Martini хранит в строгой секретности рецепт своего вермута, так полюбившегося истинным ценителям и гурманам. Единственное, что известно, в состав рецептуры входят семена, корни, листья и соцветия около 35 видов различных трав и растений. Основная составляющая – это полынь, который и придает напитку тот неповторимый и даже изысканный вкус, благодаря которому напиток и столь ценен в определенных кругах.

Немного истории

Напиток под названием вермут имеет более, чем 2000-летнюю историю. Еще в трудах Гиппократа упоминается белое вино, настоянное на цветах артемизии и дикого бадьяна, которое не только употребляется в качестве средства для снятия стресса и напряжения, но и в целях лечения заболеваний пищеварительной системы. Конечно, в те времена при создании напитка главное внимание уделялось его целебным, а не вкусовым качествам. В более поздний период купцы из Венеции завезли в страну огромное разнообразие специй (ромашка, гвоздика, кардамон, имбирь и др.), и в Турине стало активно развиваться производство «травяных вин».



Известная на весь мир компания Martini & Rossi получила свое название в честь Луиджи Росси и Алессандро Мартини, этот бренд уверенно занимает лидирующие позиции на всемирном рынке ароматизированных вин.

Но история современных вермутов начинается в 17 веке, с тех пор, как этот напиток был признан официальным аперитивом при королевском дворе. Сама компания Martini была основана в 1847 году, ее создали четыре Пьемонтских винодела. Но дела у компании были неважными, пока за них не взялись Луиджи Росси (гербалист) и Алессандро Мартини (агент по продажам). Именно Росси создал тот неповторимый букет специй и ароматов для вина, который используется и по сей день. Мартини же значительно увеличил географию продаж вермута, отправив напиток даже за пределы Европы.

Маркетинговое чудо

К 1867 году компания уже была лидером среди производителей вина в Италии. Их фирменный напиток получал различные престижные награды на винных выставках, а в 1868 году была разработана этикетка с гербом Виктора Эммануила II. Еще через несколько лет «коллекция» пополнилась еще несколькими королевскими гербами, а к концу 19 века «в арсенале» у Martini было более 40 наград, что стало своеобразным рекордом. Напиток был также по достоинству оценен в Турции, Египте, США, Аргентине и Бразилии.



Напиток не просто приобрел популярность, он стал легендарным, заняв достойную нишу на всемирном рынке брендов спиртных напитков. Его уже давно признали символом богемности и аристократичности. Пользовался популярностью напиток и в писательской среде – о нем писали в своих произведениях О.Генри, Джек Лондон, Э.Хэмингуэй, С.Моэм. Сегодня компания является собственностью Bacardi.

Разновидности мартини

Мартини Rosso стал первым вермутом компании, его производят с 1863 года. Напиток отличается насыщенным ароматом, сладким, немного с горчинкой, вкусом. Такой эффект достигается прекрасному сочетанию вин и трав. Вермут Rosso чаще всего употребляют с соком, льдом или лимоном. Напиток имеет темно-янтарный цвет, который придает ему традиционная карамель.

Среди женщин большей популярностью пользуется мартини Bianco, который начали производить примерно в 1910-х годах. У напитка светло-соломенный цвет и мягкий аромат с нотками пряностей и ванили. Вкусовые качества этот напитка более утонченные и менее горькие, чем у мартини Rosso. Пить мартини Bianco лучше со льдом или с лимоном. Хорошо он сочетается и с лимонадом, содовой или тоником.



Мартини Rosato начали производить в 1980 году, это единственный продукт в ассортименте компании, рецептура которого включает как белое, так и красное вино. У него очень нежный вкус и стойкий букет с преобладанием ароматов гвоздики и корицы. Одной их характерных особенностей компании Martini является чуткое отношение к вкусовым особенностям в разных странах. Например, для жителей Германии, Дании и Швейцарии был разработан мартини D’Oro – белое вино с нотками фруктов, в котором нотки ванили, кориандра, меда и мускатного ореха сменяются теплыми нотками цитрусовых.

Специально для стран Бенилюкса в 1998 году был выпущен мартини Fiero. Также в производстве есть мартини Extra Dry, который имеет выраженный аромат малины, ириса и лимона. Этот напиток имеет повышенное количество алкоголя и пониженное количество сахара и прекрасно подходит для смешивания коктейлей. Мартини Bitter отличается тем, что приготовлен на основе спирта, а не вермута.
Каждый из разновидностей мартини используется для приготовления тех или иных коктейлей, а также считается полноценным спиртным напитком, относящимся к премиум - классу.

10 тысяч долларов за «Мартини»?

Коктейль «Мартини» считается самым дорогим в мире, его можно попробовать в баре отеля Alonquin в Нью-Йорке, который в 20-е годы служил местом, где любили встречаться представители литературной богемы. Заказать напиток необходимо за 72 (!) часа до момента, когда его необходимо подать. В стоимость коктейля входит также и небольшой сюрприз – маленький бриллиант на дне бокала. При желании заказчик может лично выбрать понравившийся камень, во время личной встречи с ювелиром. Практически аналогичное предложение имеется в одном из Токийских ресторанов, но здесь и сам процесс приготовления напитка превращен в настоящее шоу – коктейль смешивается барменом под музыку Diamonds Are Forever, а на дно фужера помещается дорогой камушек. После того, как напиток выпит, камень достают, помешают в оправу и вручают хозяину.



Не менее легендарный коктейль под аналогичным названием «Мартини» в происхождении своего названия не имеет ничего общего с всемирно известной торговой маркой. Его в 1763 году создал Дж. П. Мартини (французский композитор), хотя существует очень много версий происхождения названия этого коктейля. Изначально для приготовления коктейля использовали белый сухой вермут и джин, смешивая их в равных пропорциях. Коктейль этот получался достаточно крепким, поэтому он больше подходит мужчинам, чем женщинам. Классический коктейль принято подавать в V-образном бокале с высокой ножкой, украшая его оливками или долькой лимона.

Но Ян Флеминг своими вкусовыми предпочтениями способствовал появлению новых рецептов приготовления этого коктейля. К примеру, вместо джина может использоваться водка или вместо перемешивания ингредиентов, их взбивают на шейкере. Но положа руку на сердце – это уже обыкновенное варварство и это подтвердит каждый бармен, так как джин имеет свойство окисляться при взбалтывании, а соответственно – терять свои вкусовые качества. То же самое касается и водки. Да и сам коктейль вместо кристально чистого, становится мутного цвета. Но это уже дело вкуса…

Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет
Ещё в разделе