Рынок вина растет и развивается. В чем основные причины?

Дата: 2011-11-28 11:59
Версия для печати

Рынок вина находится на стадии активного роста, о чем явно свидетельствуют расширение ассортимента продукции, рост потребления вина и наличие вкусовых предпочтений у ценителей и любителей этого напитка, а также развитие целой отрасли, предлагающей упаковки для вин.


Еще несколько лет назад единственной «достойной» упаковкой для высококачественных вин служила разве что стеклянная бутылка, которая практически не имела себе конкурентов. Но на сегодняшний день и этот сегмент рынка получил свое развитие. Ассортимент винных упаковок настолько широк, что на полках магазинов можно встретить вина, разлитые в картонные упаковки, в ПЭТ-бутылки, пакеты, пакеты в коробках (их еще называют baginbox), и даже в металлические баночки. Вся эта упаковка приобретает все большую популярность как среди потребителей вина, так и среди производителей.

На сегодняшний день выбор упаковки играет очень важную роль, в том, как будет продукция позиционироваться на рынке, на какую целевую аудиторию она рассчитана и соответствует ли она тем требованиям, которые на сегодняшний день предъявляются к этой продукции. Вопрос идеального сочетания внешней упаковки и внутреннего содержания стал обретать все большую важность.

Сегодня вина премиум – класса чаще всего разливают в картонные упаковки, изготовленные из древесного волокна. Этот материал подлежит полному естественному возобновлению ,поэтому идеально сочетает в себе не только современный дизайн, но и столь актуальные на сегодняшний день требования по экологичности продукции.
В общемировом контексте наиболее склонны к употреблению вина жители Восточной Европы, хотя местный рынок уже достигает точки насыщения, так как здесь достаточно высокие показатели потребления вина, приходящиеся на душу населения. Наибольший потенциал для развития этого рынка имеют такие страны, как Россия и Китай, которые в настоящий момент находятся в стадии активного роста и развития.

В этих странах уровень потребления вина на душу населения еще не достиг своего пика, что говорит о потенциально высоких возможностях роста рынка. Немалым потенциалом в этом вопросе обладают также Канада и США, где молодежь все чаще предпочитает пить вино, а не традиционное пиво. Это обуславливает усиление тенденции по выбору продуктов, которые имеют высокие показатели экологичности выращивания и обработки.

Развитие рынка упаковки

Виды и количество предлагаемых упаковок для вина все время расширяются, и хотя традиционная стеклянная бутылка пока удерживает лидерство, но у нее уже имеются достаточно серьезные конкуренты, в числе которых самым распространенным вариантом является картонная упаковка для вина. В крупных форматах также очень часто используют упаковки baginbox (пакеты в коробке), хотя и первый, и второй вид упаковки начали свой путь на рынке буквально с нуля. Что касается упаковок-пакетов, а также металлических банок для вина, то это относительно молодой продукт на мировом рынке, поэтому им принадлежит незначительная доля рынка.

Четко построенная концепция позволила малоформатным картонным упаковкам успешно занять свою рыночную нишу, полностью удовлетворяя запросы и потребности своей целевой аудитории.

Как прогнозирует Норманн Гиероу, руководитель подразделения SIG Combibloc, отвечающего за международный сегмент рынка негазированных безалкогольных напитков (NCSD), в будущем популярность того или иного вида упаковки будет напрямую зависеть от грамотности и отношения к экологии самих потребителей.

«Сегодня в числе основных задач, и в то же самое время важным конкурентным преимуществом для любого производителя продукции, особенно в пищевой отрасли, является его способность убедить своих потребителей, что их продукция выращивается и обрабатывается с соблюдением всех норм и требований относительно экологичности.
Сегодня четко прослеживается картина, когда не только сам производитель, но и основная часть потребителей, выдвигают высокие требования к экологичности не только самой продукции, но и ее упаковке. Ведь упаковка давно уже стала восприниматься как неотъемлемая часть продуктовой концепции каждого продукта. Именно в этом кроется секрет, почему пищевая продукция высокого качества (относящаяся чаще всего к классу премиум) так хорошо сочетается с картонной упаковкой. Ведь она состоит практически на 75% из возобновляемого сырья – целлюлозы.

В производстве картонных упаковок используется только «проверенное» древесное волокно, его поставщиками являются лесные хозяйства с грамотным управлением, а также другими источниками контроля. Наша компания SIG Combibloc стала первым в мире производителем упаковки, который смог полностью сертифицировать абсолютно все стадии и процессы производства на общемировом уровне, наши сертификаты соответствуют международным нормам стандартов FSC (Лесной попечительский совет)» - сказал господин Гиероу.

Дизайн и концепция

Отличие картонной упаковки от всех остальных видов упаковки для пищевых продуктов велико, причем это настолько ясно и понятно, что дополнительных доказательств этому не требуется. Упаковка из картона существенно выделяется среди всех остальных. Имея целый ряд достоинств и преимуществ: это и высокие защитные свойства упаковки, и относительно легкий вес упаковки, и удобства, связанные с транспортировкой продукции в картонной упаковке. Еще одно неоспоримое преимущество – это то, что любая картонная коробка имеет четыре стороны, и на них легко можно разместить любую печатную информацию. Это позволяет развить возможности для дизайна самой упаковки, а также размещать информацию, полезную для потребителей.

Экологические преимущества, которыми обладает картонная упаковка для вина, ее полная безвредность для окружающей среды, сделали ее просто идеальной упаковкой для вин, изготовленных из винограда, выращенного органическим путем. Как утверждает господин Гиероу: «экологически безвредная упаковка и натуральное вино – это идеальное сочетание, которое дает любому производителю возможность создать для себя концепцию, отвечающую в полной мере принципам и требованиям экологичности. Современные разработки картонной упаковки позволяют не считать это вино дешевым продуктом, а полностью сочетаются с высокими требованиями, предъявляемыми к ним. Этот симбиоз стал настоящим воплощением премиум – класса в качестве, ведь теперь оно отражается не только в содержимом, но и в упаковке».
Индивидуальность вина в картонной упаковке можно подчеркнуть при помощи привлекательного и даже необычного дизайна. Кроме всех плюсов, которыми обладает картонная упаковка как экологически чистый материал, есть еще один немаловажный момент – она не бьется. Именно поэтому именно картонным упаковкам отдается предпочтение во время мероприятий, в которых задействовано большое количество людей. Стеклянная тара на массовых мероприятиях запрещена из соображений безопасности. Норманн Гиероу отмечает, что «новые концепции в дизайне упаковок являются наглядным образцом, как экологичность, внешний вид и тактильные ощущения, которые получает человек от соприкосновения с этой упаковкой, гармонично могут вписаться в современные представления о винной упаковке».

Универсальное оборудование для разлива вина, которое предлагает компания SIG Combibloc, позиционируется господином Гиероу как идеальный инструмент, позволяющий разлить вина в малоформатные упаковки. Он уверен, что это станет отличным помощником для производителей в вопросах привлечения новых целевых групп потребителей: «Наиболее популярными напитками из алкогольной группы, которые люди обычно берут с собой на отдых на природу, традиционно считаются вино и пиво в малоформатных упаковках. Если правильно разработать маркетинговую концепцию, то продвижение на рынок малоформатной картонной упаковки со своей продукцией может стать весьма успешным, тем самым вы сможете удовлетворять потребности отдельных целевых групп потребителей. В этом случае в вашу целевую группу должны войти активные и молодые люди, предпочитающие отдых на природе». Всего одна разливная линия от SIG Combibloc позволяет производителям осуществлять разлив вина в упаковки разного формата, единственное условие – одинаковая площадь основания упаковки, даже если ее объемы различны.

Позиционирование продукции на рынке

Как считает Норманн Гиероу, для производителей пищевой продукции (в том числе и напитков) целевое позиционирование является одним из важнейших факторов, которое позволяет привлечь к своей продукции внимание выбранной категории потенциальных потребителей. Вот что он говорит по этому поводу: «В практической реализации маркетинговых стратегий это может означать, что производитель в реализации своих стратегий должен учитывать пожелания, которые выдвигают потребители. Это может быть современность дизайна, удобство, экологичность, мобильность и другие характеристики продукции. Хорошо разработанный и продуманный до мелочей дизайн упаковки позволит не только обратить внимание потенциальных покупателей на вашу продукцию, но и побудить их к совершению покупки. Продукция в винном сегменте рынка будет иметь успех среди потребителей, если сама сможет рассказывать за себя, завоевывая новых потребителей при помощи внешнего дизайна и убедительных аргументов. Покупатель способен обратить внимание даже на упаковку в достаточно скромном дизайне, если в нем правильно и четко разработан посыл к покупателю».

Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет
Ещё в разделе
Другие обзоры
Опрос

Полный запрет рекламы алкоголя в печатных СМИ и на ТВ в России ?

Нужен
Не нужен
Мне всё равно


Результаты
Все опросы