Третья часть элитного импортного алкоголя — подделка

Дата: 2012-04-10 10:20
Версия для печати

Третья часть импортного алкоголя, которая продается на территории России, является подделкой. Подделывают чаше всего самые популярные спиртные напитки. Эксперты советуют покупать дорогие элитные спиртные напитки исключительно в больших торговых сетях и стараться отдавать предпочтение эксклюзивным редким брендам.
Большая популярность импортной алкогольной продукции не могла привести к тому, что ее изготовлением займутся и наши отечественные бутлегеры. По официальным данным Росстата объем импортного фальсификата за 2010 год, который был реализован через мелкие магазины и другие легальные точки продажи превысил объем оригинального алкоголя, который был ввезен в Россию. (4,2 млн. дал против 2 млн. дал соответственно). За 2011 год объем продаж фальсифицированного рома и виски немного уменьшился, но тем не менее остался на значительно высоком уровне. Завезли на территорию России 3,33 млн. дал, а реализовали 4,75 млн. дал.

Таким образом, видно, что за весь прошлый год на российском рынке количество поддельного импортного алкоголя составило 29,9%. «Однако стоит учесть, что в эту статистику не вошли напитки, которые были проданы через нелегальные точки сбыта, организованные через интернет-сайты, в том числе и в пяти литровых пластиковых канистрах», - объяснил РБК daily директор отраслевого агентства ЦИФРРА Дробиз Вадим.

Дошло до смешного: из всех корпоративных подарков, которые были доставленную в редакцию РБК daily к Новому году, была бутылка известного рома Capitain Morgan Black (от торговой марки Diageo). Когда начали осматривать бутылку, выяснилось, что согласно информации находящейся на акцизной марке напиток изготовлен одним из главных конкурентом компании Diageo - компанией Bacardi, и этот напиток является продукцией Bacardi Superior. Идентификационный номер, который имеется на акцизной марке и внесен в систему ЕГАИС, по сведениям, полученным от Росалкогольрегулирования (РАР), указывает на то, что перед нами находится водка «Беленькая золотая», изготовленная в апреле 2010 года на заводе «Традиции качества» (компанией «Синергия»). Дегустация напитка, которую проводили журналисты РБК daily показала, что по органолептическим свойствам этот напиток не соответствует нормам и стандартам рома.

Источник РБК daily в РАР высказал свое мнение, что из всех вышеупомянутых компаний ни одна не имеет отношения к данному виду продукции. «Быстрее всего это стопроцентный левак, - сказал один из собеседников издания. - Без сомнения и сама марка фальшивая». С его слов, быстрее всего данный продукт изготовлен на заводе «ОСТ Алко» в Черноголовке, который в 2010 году был полностью закрыт, на этом предприятии в свое время во время проверки было обнаружено большое количество подделанного импортного алкоголя.

О факте того, что на гиганте алкоиндустрии подделывали элитные спиртные напитки, ранее президент ТПГ «Кристалл» Зивенко Сергей рассказал РБК daily. «Дошли они там до того, что занимались выпуском поддельного виски, поведал он. - Представьте только ситуацию: Иностранцы в Россию поставляют один контейнер White Horse, а в итоге на рынке реализовывается за один месяц более 15 контейнеров. И мы ведь понимаем, что все это откуда-то берется».

Официально в компании Diageo комментировать ситуацию, связанную с наличием на рынке поддельного алкоголя их торговой марки отказались. Представитель компании в ходе не официальной беседы пояснил, что о данной проблеме им все известно, и они тесно сотрудничают с правоохранительными органами, дабы пресечь производство и реализацию всей фальсифицированной продукции.

«Один из экспертов крепкого алкоголя Эркин Тузмухамедов уверен, что в разглашении информации об объемах фальсифицированной собственной продукции компании-импортеры не заинтересованы. Так как ее наличие может негативно сказаться на репутации самой компании на рынке». Кроме этого он сообщил, что на сегодняшний день подделывают не только элитный алкоголь, но и популярный российский коньяк. «Я лично в Подмосковье видел в продаже пятилетний «КиНовский» коньяк, но, как всем известно, такого коньяка отродясь не существовало», сказал Тузмухамедов.

По мнению Вадима Дробиза, основным каналом реализации элитного фальсификата могут быть мелкие розничные не сетевые магазины. «Иностранцы постоянно работают напрямую исключительно с большими торговыми магазинами, и именно поэтому наличие подделки в таких магазинах встретить практически невозможно», - считает эксперт. Редкие сорта алкогольной продукции Эркин Тузмухамедов советует приобретать именно в таких торговых местах. «В основном подделывают самые ходовые виды, поэтому дабы на 100% обезопасить себя от подделки лучше всего покупать эксклюзивные алкогольные напитки, - советует господин Тузмухамедов. В случае если вам нравится алкогольная попса - Johnnie Walker, Chivas Regal, White Horse и многое другое, то идеальнее всего приобретать продукцию только в больших торговых сетях».



Похожие страницы :



Рейтинг:
Комментарии: (2)

  1. Все легко и просто, действительно ведь,что любой алкоголь суррогатный с большей вероятностью ты может встретить в разных ларьках, а не в супермаркетах и гиперах. Вывод прост:
    1. Запрет продажи и жесткое наказание
    2. Люди просто не покупайте там) и все будет хорошо!
  2. Сколько уже людей пострадало от паленой водки..а её производители еще и задвигают слабоалкогольные напитки..я уж лучше выпью какой нибудь слабый коктейльчик чем эту паленую отраву.
Ещё в разделе