Водка вновь попала под прицельное око дегустаторов

Дата: 2012-02-01 09:26
Версия для печати

Дегустационный конкурс международного уровня «Лучшая водка» проходит в Москве уже пятый год подряд. Лучшие бренды, принявшие участие в конкурсе, награждаются золотыми и серебряными медалями. Конкурс проходил 26 января 2012 года в ГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт пищевой биотехнологии Российской академии сельскохозяйственных наук». В числе организаторов конкурса также было агентство MACRO event.


Принять участие в конкурсе изъявили желание около 70 образцов водки, что намного меньше, чем в прошлом году. Эксперты связывают это с фактом неполучения лицензий большим количеством представителей алкогольной отрасли. Правила же конкурса строги - к каждому представленному образцу необходимо добавить копию лицензии, а также копию сертификата, удостоверяющего качество продукции.

В этом году конкуренция на конкурсе была менее жесткой, поэтому участники смогли выставить по несколько образцов внутри каждой из представленных ценовых категорий. Основными номинациями конкурса, по-прежнему, остались водки особые, народный, премиальный, субпремиальный, средний, а также суперпремиальный сегменты, настойки и ликеры.

Экспертная комиссия, которая оценивала образцы, работала «вслепую». Председателем комиссии был В.А. Поляков, директор ГНУ ВНИИ ПБТ, в состав комиссии также вошли ведущие дегустаторы из России и зарубежных стран. Среди них также были Т. Тананайко, ведущий научный сотрудник РУП «Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по продовольствию», Айжамал Каюпова, председатель дегустационной комиссии Казахстана по спирто-ликёро-водочной продукции, Виктор Аксёнов, председатель экспертной комиссии «Ростест-Москва» и другие.

Если в предыдущие годы эксперты работали над оценкой образцов по нескольку дней (3-4 дня в среднем), то в этом году им хватило и одного дня. Все члены жюри сошлись во мнении, что общий уровень качества продукции в целом значительно вырос, также существенно уменьшилась качественная разница в продукции, отнесенной к разным ценовым категориям. Например, водка, отнесенная к «среднеценовому» сегменту (ее стоимость - 125-155 рублей за бутылку в 0,5 литра) и продукция «премиального класса» (стоимость - 265-350 рублей за 0,5 литра) практически одинаковы по качественным характеристикам и отличаются разве что способом и уровнем позиционирования.

На конкурсе в основном были представлены российские образцы, хотя конкурс и имеет международный статус. Организаторы считают, что производители из других стран не сильно стремятся принять участие в конкурсе, так как даже слепая дегустация помогает профессионалам легко определить страну, где продукт произведен. При оценке образцов жюри также учитывает ту разность, которая получается в результате использования оригинальной рецептуры и технологии изготовления от заимствованной.
Окончательные итоги конкурса «Лучшая водка 2012» объявят 16 февраля, на выставке «Продэкспо», которая также проводится ежегодно. Здесь не только объявят победителей, но и пройдет торжественное вручение заслуженных наград.



Похожие страницы :



Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет
Ещё в разделе
Другие новости
Опрос

Полный запрет рекламы алкоголя в печатных СМИ и на ТВ в России ?

Нужен
Не нужен
Мне всё равно


Результаты
Все опросы