Высокопоставленного выходца с Урала обвиняют в пивном лобби

Дата: 2014-01-26 14:42
Версия для печати

Евразийскую экономическую комиссию, возглавляемую Виктором Христенко, заподозрили в необъективном рассмотрении техрегламента по алкогольной продукции. Представители Союза производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции предполагают, что речь может идти о пивном лоббизме со стороны департамента техрегулирования и его главы Василия Бойцова, а именно — поддержке интересов транснациональных пивоваренных компаний «большой четверки» — Carlsberg, Heineken, SUB Miller-EFES и AB InBev.


В связи с этими подозрениями отраслевой союз солодовенных предприятий обратился к главе ЕЭК с просьбой провести служебное расследование относительно работы департамента технического регулирования и аккредитации, пишут «Известия».

Речь идет о том, что транснациональные пивоваренные компании предлагают изменить в техрегламенте «О безопасности алкогольной продукции» рецептурный состав пива. Они настаивают на том, чтобы разрешить использовать при изготовлении пива 50% солода и 10% сахара. В то время как Росалкогольрегулирование и производители ячменя для пивной промышленности предлагают сохранить в техрегламенте рецептуру пива с 80% содержанием солода и 2% содержанием сахара.

По словам главы союза Александра Мордовина, на заседаниях коллегии ЕЭК, где обсуждались стандарты алкогольного регламента, позиция производителей солода игнорируется, более того, им «в грубой форме» отказывают в предоставлении слова. Это отражено в письме союза к Виктору Христенко. К посланию также приложены письма от нескольких губернаторов, пивоваренной компании «Очаково» и ряда региональных пивоварен, поддерживающих cодержание 80% солода в пиве.

Как отмечают «Известия», а пресс-службе ЕЭК им сообщили, что пока данное письмо им не поступало.

По мнению аналитиков, российские производители ячменя заинтересованы в распространении российского стандарта пивоварения на территорию всего Таможенного союза, поскольку это даст отрасли новые рынки сбыта. Если в России ежегодно производится 2,5 млн т пивоваренного ячменя, то в Казахстане и Белоруссии — 100 тыс. т и 300 тыс. тонн соответственно. «Мы можем обеспечить пивоваренным ячменем и солодом не только всю Россию, но и пивоваренную отрасль стран СНГ», — приводят «Известия» слова руководителя торговой компании «Русский солод» Татьяна Жаркова. В то время снижение потребления солода пивоваренной отраслью повлечет закрытие солодовен, сокращение около 35 тыс. сельхозработников солодовенной отрасли и уменьшение посевных площадей. В целом бюджет страны может лишиться 1,6-1,8 млрд налоговых отчислений от солодовенной отрасли.

Отметим, еще в декабре минувшего года глава Союза пивоваров России Исаак Шепс в письме зампреду правительства РФ Аркадию Дворковичу просил поддержать 50-процентный стандарт содержания солода. Как отмечал Шепс, при существующем положении дел пивоваренные компании вынуждены вывести производственные мощности из России в другие страны, чтобы иметь возможность производить пиво с меньшим содержанием солода и не использовать для своей продукции термин «пивной напиток». Именно так по действующим стандартам в России именуется продукция с содержанием солода менее 80%. Например, к пивным напиткам в России относятся Guinness, Miller Genuine Draft, Hoegaarden, Corona Extra и Velkopopovicky Kozel Dark. Кроме того, по оценкам аналитика потребительского сектора УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, снижение количества солода в составе пива позволило бы пивоварам существенно сократить затраты на производство — примерно на 15–20%.

Подготовлено по материалам: www.ura.ru
Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет
Ещё в разделе
Другие новости
Опрос

Что вы пьете на деловых встречах?

Коньяк
Водку
Вино
Пиво
Минеральную воду


Результаты
Все опросы