Экологичные картонные банки для напитков

Дата: 2012-11-09 11:13
Версия для печати

Картонные банки для напитков приходят на смену неэкологичному пластику и алюминию. Помимо того, что картонная тара экологична, она не содержит бисфенол-А: это делает ее безопасной для детей и взрослых.
Эксперт по упаковке Антон Стиман (Anton Steeman) в своем блоге Best In Packaging пишет о преимуществах бумажной банки. Upakovano.ru публикует эту статью в сокращении.

В последнее время участились нападки на пластиковые бутылки и алюминиевые банки для напитков со стороны муниципалитетов и потребителей, которые ругают эту упаковку за ее неэкологичность. Это создает благодатную почву для развития новых форматов упаковки, в том числе картонных банок.

Картонные банки представляют собой цилиндрическую упаковку, состоящую из дна, крышки и тубуса. Данный формат упаковки может иметь разные формы и размеры. Как правило, цилиндрическая часть банки состоит из бумаги с различными барьерными покрытиями. Всю их поверхность можно занять под рекламу бренда. Новые асептические бумажные банки — это идеальное решение для розлива напитков премиум-класса. Продукт в такой упаковке удобно использовать «на ходу».

Ниже перечислены основные преимущества инновационной бумажной банки, благодаря которым она выигрывает на фоне других форматов упаковки:

1. Себестоимость традиционных металлических банок для напитков, которые производятся из жести или алюминия, так же как и ПЭТ- и стеклянных бутылок — сегодня на порядок выше, чем производство новых банок из бумаги. Цены на бумагу в последние годы практически не меняются, чего нельзя сказать о стоимости металла, ПЭТ и стекла, которая все время растет. Кроме того, ценность энергии тоже постоянно повышается.

2. Именно бумажной упаковке сегодня отдает предпочтение вся Западная Европа, где этот упаковочный материал считается самым экологичным. И, напротив, другие упаковочные материалы в Европе облагаются дополнительным налогом, как, например, в Германии, где к стоимости каждой металлической банки добавляется 25 евроцентов налога. Несмотря на то, что в США таких налогов нет, в отношении неэкологичной упаковки там действуют свои законы. Например, многие американские муниципалитеты уже ввели или только вводят на местах запрет на ряд упаковочных форматов, таких как порционные ПЭТ-бутылки, то есть там не разрешается продавать питьевую воду в пластиковых бутылках небольшого формата. Это обусловлено желанием властей защитить природу от дополнительного мусора. Многие эксперты считают законы, принимаемые «на местах», началом войны против неэкологичной упаковк.

3. Недавно компания SIG, занимающаяся производством асептической картонной упаковки, подписала директиву, выпущенную Institute for Energy and Environmental Research (IFEU), которая касается утилизации упаковки для ультрапастеризованного молока. В документе IFEU говорится о том, что по сравнению с бутылками из полиэтилентерефталата или полиэтилена высокой плотности картонная упаковка — более экологичная с точки зрения выбросов СО2, использования энергии и ископаемых ресурсов. В отличие от пластиковой упаковки, картонные пакеты производятся из возобновляемого сырья, а значит, их выпуск наносит природе меньше вреда.

4. В картонной упаковке не содержится бисфенол-А, который применяется при производстве пластиковой и металлической упаковки, а также металлических крышек для стеклянной тары. В последнее время потребители относятся к бисфенолу-А очень настороженно. Существует мнение, что это вещество очень опасно для здоровья, а значит, использовать его на рынке пищевых продуктов и напитков нельзя. Считается, что накопление в организме бисфенола-А приводит к риску развития рака молочной железы, ожирению и другим проблемам со здоровьем. Между тем, пока наличие данного вещества в упаковке беспокоит только потребителей, официальных приказов «сверху» о запрете его использования пока нет, а потому промышленники продолжают применять его в качестве одного из компонентов пищевой упаковки. В этом смысле выбор в пользу картонной упаковки — это объяснимое желание потребителя обезопасить себя и своих близких. Одним из примеров такой альтернативной упаковки является картонная банка LamiCan, в составе которой, конечно, никакого бисфенола-А нет.

5. Бумажная и картонная упаковка, как правило, изготавливается из сертифицированного возобновляемого сырья, ее выпуск одобрен Forest Stewardship Council (FSC). Если на упаковке из бумаги или картона имеется логотип FSC, это значит, что упаковка произведена из сырья, полученного из лесов, в которых деревья выращиваются специально под вырубку. То есть такая упаковка не угрожает заповедникам.

В последнее время производители напитков всерьез рассматривают картонные банки в качестве альтернативы металлическим банкам, ПЭТ-бутылкам и стеклотаре. Такие уже выпускают гиганты рынка асептической упаковки — Tetra Pak, SIG Combibloc и другие компании. На этот раз в качестве примера автор статьи приводит картонную банку LamiCan, производством которой занимается финская компания LamiCan Oy, имеющая десятилетний опыт работы на рынке.

Банка LamiCan состоит из нескольких слоев: полимера, фольги, картона и бумаги. Содержание бумаги в этой упаковке составляет 75%.

Процесс производства LamiCan осуществляется следующим образом: в машину заправляются рулоны картона с печатью, из которых формируется банка. Далее она склеивается по бокам и к ней приклеивается дно. Практически весь производственный цикл заготовка банки проходит вверх ногами. Наполнение картонных банок (асептический розлив) производится через верхнюю часть банки, которая запаивается уже после розлива.

В компании отмечают, что использовать их картонные банки LamiCan можно не только для розлива негазированных безалкогольных напитков, кофе, алкогольных напитков (не крепче 22%), но и в качестве упаковки для готовых супов.

Подготовлено по материалам: upakovano.ru
Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет
Ещё в разделе
  • 2013-04-12 19:55 (0)
    Атмосфера Лондона
    Новая бутылка Beefeater оформлена тысячей изображений, посвященных английской столице. Джин Beefeater представил лимитированную серию бутылок #MyLondon. Бутылки оформлены с использованием тысячи изображений, присланных фанатами во время проведения конкурса. По информации Upakovano.ru, конкурс #MyLondon завершился в ноябре 2012 года гигантской лазерной проекцией в Ковент-Гардене, на которой можно было впервые увидеть новую бутылку. Тысячи жи...
  • 2012-12-05 10:55 (0)
    Тактильная упаковка для пива
    В сиднейском офисе международного агентства Equator Design Consultants разработан дизайн для светлого пива. Небольшая партия пива сварена по заказу агентства, оно предназначено в качестве подарка для клиентов Equator Design Consultants.
  • 2012-11-22 11:23 (0)
    Виноделы будут использовать необычные упаковки для вина, чтобы привлечь покупателей
    Традиционно в восприятии покупателей были два основных вида упаковки для вина: бутылки различных объемов, и менее популярные картонные упаковки.
  • 2012-11-20 09:55 (0)
    Ни капли мимо
    Два новых коктейля Malibu выходят в усовершенствованной упаковке дой-пак. В Brand Union модифицировали дизайн пакета, чтобы предотвратить просачивание жидкости.