Обзор упаковки для виски

Дата: 2011-12-28 17:26
Версия для печати

Предлагаем Вашему вниманию обзор упаковки для виски, проведенный Антоном Стиманом, который ведет известный блог по данной тематике. Тем более актуальна эта тема в преддверии нового года и Рождества. Некоторые образцы уже не найти на полках магазинов и не купить, но с точки зрения дизайна своей упаковки они, бесспорно, достойны того, чтоб быть упомянутыми в этом обзоре.


Шотландский бренд Royal Salute предпочитает исключительность

Виски Royal Salute (Шотландия) создал уникальный купаж, получивший название «Дань уважения» («Tribute to Honour») в честь The Honours of Scotland королевских регалий Великобритании. Здесь подразумевается основные регалии Шотландии – государственный меч, скипетр и корона. Эти предметы изображены также на шотландском гербе, где красный королевский лев изображен в короне, а в руках у него меч и скипетр. Эти регалии имеют весьма таинственную историю, наполненную легендами и интригами. Эти предметы отражают бурное историческое прошлое Шотландии, ведь они использовались в былые времена для коронации монархов Шотландии, начиная с королевы Марии I (правила с 1543 года).
Свою продукцию Tribute to Honour компания Royal Salute представляет как результат достижения исторической вершины в мастерстве изготовления этого исконно шотландского напитка. При создании купажа Tribute To Honour были использованы наиболее редкие, ценные и лучшие сорта виски. Над «шедевром» работал купажист Колин Скотт, в итоге было разлито всего 21 бутылку Tribute To Honour. Как ни странно, но даже фамилия мастера, работавшего над уникальным купажом, говорит сама за себя, «Скотт» в дословном переводе означает «шотландец».



Колин Скотт призван заниматься этим по рождению, утверждают в компании Chivas. Он и родился в семье, где созданием виски занимались уже несколько поколений. В Chivas он пришел в далеком 1973 году, где изначально обучался тонкому ремеслу у Джимми Лэнга, своего предшественника и хорошего мастера-купажиста. Уже в 1989 году эта должность была за ним, и он был ответственен за создание виски под престижным брендом Chivas Regal. Он оригинально сочетал в себе традиционные черты стиля Chivas, совмещая их с новыми веяниями.

Чтобы стать хорошим купажистом, необходимо иметь не только соответствующий опыт и технические навыки, но и обладать определенной долей творческого мышления. Также очень важно иметь богатое воображение и прекрасно разбираться в таких вопросах, как степень зрелости того или иного виски, умение его правильно определять. Коллекция Tribute to Honour, созданная Колином Скоттом – это уникальный напиток и в то же самое время вершина мастерства великого купажиста. Это все, чего достиг Скотт за 21 год работы мастером - купажистом.
Каждая бутылка для уникального напитка была в отдельности украшена ювелирами из королевского ювелирного дома Garrard, для украшения использовалось мерцающее золото, а также черные и белые бриллианты, общим весом более, чем в 22 карата (всего 413 бриллиантов).



Каждый бриллиант вручную был вправлен в золотую или серебряную оправу. Изображения символов королевских регалий Шотландии украшены этими драгоценными камнями. Меч, инкрустированный бриллиантами, с двух сторон охраняют золотые львы.

Достаточно трудоемким и сложным был также процесс изготовления бутылок, ведь их отливали из роскошного черного фарфора вручную. В вопросах целесообразности инкрустации бутылок драгоценными камнями понадобилась даже консультация лучших инженеров из аэрокосмической отрасли. Бутылки изготавливал известный французский производитель фарфора Revol, чтобы отобрать 21 бутылку совершенной формы, пришлось изготовить более 400 экземпляров.

В продаже уникальный виски Royal Salute Tribute to Honour появился с сентября месяца 2011 года. Каждая бутылка виски имеет свой персональный номер, стоимость уникального напитка – около 200 тысяч долларов. Одна из уникальных экзепляров передана в персональное хранилище Royal Salute.

«Неземная» партия от Dalmore

Dalmore - известный шотландский бренд, выпускающий односолодовые виски редких сортов. Завод Dalmore расположен в нагорье Шотландии. В конце 2010 года Dalmore выпустила самый дорогой виски в мире - Trinitas 64. Было всего три бутылки этого напитка, причем две из них ушли в частные коллекции.

Этот уникальный напиток представляет собой гармоничное сочетание спиртов 1926,1939, 1968 и 1978 годов, слегка дополненные спиртами 40-х годов производства. Упаковка эксклюзивного напитка полностью отражает аристократизм, унаследованный брендом, и позволяет позиционировать Dalmore Trinitas 64 как один из наиболее роскошных товаров в мире.



Естественно, что столь роскошный напиток разливался в «тару» ручной работы – хрустальные графины наивысшего качества. Графин украшен головой королевского оленя, который, к слову, является отличительной чертой упаковки продукции этой известной винокурни. Горлышко графина украшает гравировка на фольге, а также подпись мастера купажа. Над ними работали лучшие ювелиры мира.

Пробка изготовлена из благородных сортов темного дерева и украшена серебряной отделкой. Пробка для самого дорого виски стала лучшей натуральной пробкой, выпущенной компанией Corticeira Amorim в серии Top Series.

Хрустальный графин помещается в специальный шкафчик, изготовление которого заняло более, чем 100 человеко-часов времени. Материал для производства шкафчика – английский дуб, шпонированный эбеновым деревом. В самом шкафчике имеется потайной ящичек, в котором хранится сертификат, подтверждающий подлинность напитка, а также ключ от уникального замка, созданного лучшими мастерами компании Brahma (Лондон). Создатель этой фирмы Джозеф Брама мечтал о создании замка, который невозможно было бы открыть отмычкой. В далеком 1784 году он выставил замок собственного производства на витрину, пообещав приличное денежное вознаграждение человеку, который сумеет его открыть. Замковый механизм состоит из скользящих пластинок, который надежно защищали язычок замка, сдвигая его в определенное положение. На протяжении почти 7 десятков лет никому так и не удалось открыть замок Брама.



А если кто-то считает, что такой виски не для него, то смело можно приобрести виски Dalmore, произведенный в 1951 году. Это односолодовый виски Dalmore Eos, получивший свое название в честь одной из древних богинь. Выдержка напитка – 59 лет.

Именно про эту богиню сказано в «Одиссее» Гомера: «Вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос».

Другой напиток 1951 года выпуска – виски Dalmore Selene. Его произвели в количестве всего 20 графинов, которые делались вручную из особого португальского хрусталя. Пробка графина украшена серебром, а сам он помещен в специальный стальной ящик, инкрустированный черным деревом. Стоит такое удовольствие всего лишь 25 тысяч долларов США.

Pride 1981 от Glenmorangie

Компания Glenmorangie выпускает односолодовый виски Pride 1981, назвав его самым совершенным напитком.



Как и вся остальная продукция компании, виски Pride 1981 характеризуется относительно долгим сроком выдержки. В данном случае выдержка составляет 28 лет, а виски выпущен лимитированной серией всего в 1 тысячу бутылок. Вместо бутылки для виски используется хрустальный графин, произведенный Baccarat, а сам графин хранится в деревянном ящичке.

Крепость виски – 56,7%, цена за одну бутылку – 2500 фунтов стерлингов.

Над дизайном хрустального графина работал француз Лоранс Брабан, над дизайном деревянного ящичка – мебельный дизайнер из Голландии Воутер Схеблин.



Однако компания Glenmorangie готова предложить и обычным покупателям весьма интересный вариант.
Например, односолодовый виски Glenmorangie Original с выдержкой 10 лет, специально к Рождеству его «приодели в золото».
Над разработкой упаковки для виски работало дизайнерское агентство ButterflyCannon, сама упаковка способна менять свой цвет, если покупатель проходит мимо нее. Будучи светло-оранжевого цвета, она вдруг превращается в ярко-золотую сверкающую которая естественно привлекает к себе внимание. Сотрудничество агентства ButterflyCannon и компании Glenmorangie продолжалось примерно 1,5 года, и за это время были разработаны различные упаковки – подарочные варианты, варианты для продвижения продукции в торговых точках и т.п. в этом варианте дизайнеры весьма удачно использовали игру цвета и света.



Balblair 1965 «обзавелся» новой упаковкой

Престижный односолодвый виски Balblair 1965 теперь будет представлен в новой упаковке, над разработкой которой работало агентство International Beverage Holdings. Изготавливали новую упаковку в Германии, это ответственное дело доверили фирме Dahlinger.



Перед разработчиками стояла довольно сложная задача – создать современное воплощение роскоши, при этом не использовать традиционные материалы, такие как латунь и мореное дерево. Коробка для виски имеет черный цвет и блестящий вид снаружи, изнутри она обтянута светло-кремовой кожей. В коробке также имеется потайной выдвижной ящик для сертификата соответствия и прочей информации о торговой марке.

Розничная цена виски Balblair 1965 – 1400 фунтов стерлингов за одну бутылку.

Royal Legacy of 1745 от Drambuie

Известный алкогольный бренд Drambuie (Шотландия) представил новинку – ликер Royal Legacy of 1745, созданный на основе односолодового виски. Ликер относится к премиум - классу алкогольных напитков.

В 2009 году бренд Drambuie отмечал столетие, прошедшее с момента появления в магазинчиках Эдинбурга первых ликеров под торговой маркой Drambuie. Промышленные масштабы разлива известного ликера были заложены в 1909 году, этот напиток был интерпретацией королевского ликера, который так любил пить в 1745 году принц Карл Эдуард Стюарт, любимчик шотландского фольклора и претендент на шотландский и английский престолы.



Как утверждает производитель, ликер сделан в совершенной точности со старинной рецептурой, которая на протяжении более чем двух столетий остается неизменной. В состав ликера входит также «секретный эликсир», состоящий из ароматных трав и различных пряностей. Напиток имеет цитрусовый вкус, тонко сочетающийся с нотками ириса, смесью пряностей и нежными нотками виски.

Нарядная упаковка ликера привлекает к себе внимание покупателей, выполненная в роскошном стиле с нарядным тиснением. На каждой коробке указана дата разлива ликера, номер бутылки, а также личная подпись купажиста Drambuie, который разрабатывал уникальный напиток. Купить виски можно в емкостях объемом 700 или 750 мл, крепость напитка - 46 vol %. Цена ликера – 230 тысяч долларов США.

Пробники виски Drinks by the Dram

Компания Master of Malt недавно выпустила для своих потенциальных и настоящих покупателей набор образцов виски «Drink by the Dram». В котором все разновидности доступного напитка доступны в емкостях по 30 мл.



Такой набор также может стать великолепным подарком, ведь он включает старинные и даже редкие сорта виски. Весь набор пробников помещен в красивую и оригинальную упаковку Drinks by the Dram.

Это и вправду прекрасный способ попробовать оригинальные и новые напитки, при этом не покупая целые бутылки каждого напитка, ведь вы не знаете, подойдет ли этот вкус вам или нет.
К слову, именно эта компания в числе первых начала продавать виски Glenlivet с 70-летней выдержкой. Этот односолодовый виски производила компания Gordon and MacPhail (Шотландия). В продаже он появился в 2011 году, в марте месяце. Цена одной бутылки в 700 мл составляла всего 13 000 фунтов стерлингов, а вот маленькую бутылочку в 20 мл можно приобрести по цене в 3200 фунтов стерлингов.

Спирт для виски произведен 04.02.1940 года, это самый разгар битвы за Британию . его залили всего в одну бочку и хранили на протяжении долгих 70 лет.
Вот такую тару производили известные бренды виски в текущем 2011 году. Чем они смогут удивить потребителя в следующем году, покажет время. Однако, как отмечает эксперт по упаковке, хотелось бы увидеть побольше творчества, так как большинство эксклюзивных напитков разливают в очень похожие друг на друга бутылки. Прекрасным будет также результат использования новых упаковочных технологий, хотя подобное сочетание- задача непростая. Однако результат превзойдет все ожидания…



Похожие страницы :



Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет
Ещё в разделе
Другие обзоры
Опрос

Полный запрет рекламы алкоголя в печатных СМИ и на ТВ в России ?

Нужен
Не нужен
Мне всё равно


Результаты
Все опросы