Продажа живого пива набирает обороты

Дата: 2010-08-16 11:19
Версия для печати

На организацию собственного торгового бизнеса супруги Дарья и Глеб Кобец потратили не больше недели. Им повезло найти неплохое место в одном из многолюдных районов Киева недалеко от метро. Оставалось придумать, чем торговать. Решение созрело быстро и было продиктовано тенденцией – головокружительными темпами росли продажи живого пива на разлив. "Ситуация благоприятствовала успешному старту. В конце весны спрос на этот продукт увеличивался, но ажиотажа еще не было, что позволило нам свободно найти и закупить товар, наладить поставки", - рассказывает Глеб Кобец. В открытие пивного ларька "Бухен Хауз" супруги вложили около $4,5 тыс., сегодня они успешно продают пиво и квас, выручая в день от шестисот до тысячи гривен.
Можно было бы зарабатывать больше, но рост сдерживает жесткая конкуренция на рынке и непрекращающийся выход на него новых игроков. Всех манит растущая популярность живого пива и небольшие инвестиции в запуск дела.

Публика требует

Рынок живого пива стал развиваться совсем недавно – год назад, летом 2009-го. По словам экспертов, толчком к этому послужило изобретение специальных устройств, обеспечивающих беспенный розлив пива в розничных точках и в четыре раза ускоряющих наполнение пластиковых емкостей. Спрос не заставил себя долго ждать, ведь поклонников у живого (непастеризованного) пива много. "Это обусловлено как ценовыми факторами, так и ностальгической памятью потребителя о советском разливном пиве", - говорит Денис Хренов, национальный директор по юридическим вопросам и корпоративным отношениям компании "Сан ИнБев Украина". Раньше живое пиво можно было выпить только в отдельных ресторанах, куда сложно попасть малообеспеченному потребителю.

Инвестиции в открытие одного ларька живого пива составляют $5-7 тыс. без учета аренды

В жаркое время года спрос на этот напиток возрастает в разы. В пользу живого пива в пластиковых бутылках играет и действующий с мая запрет на распитие алкогольных напитков в общественных местах. А поскольку в киосках по розливу пива напиток наливают в пластиковые емкости без этикетки, его можно употреблять и в общественных местах.

Некоторым точкам, открывшимся год назад, удалось перезимовать, поддерживая продажи. Однако большая часть игроков все же покинула рынок с тем, чтобы снова заявить о себе в начале нового сезона. На сегодняшний день, по разным оценкам, только в Киеве работают от четырехсот до восьмисот продавцов живого пива на розлив. Если заглянуть на специализированный форум "Мир пива", можно найти массу сообщений об открытии торговых точек в Одессе, Харькове, Днепропетровске, Донецке, Запорожье, а также небольших городках в Сумской, Кировоградской и других областях.

Присутствующих на рынке игроков можно поделить на две категории: единичные и сетевые. При этом и первые, и вторые считают свои позиции выигрышными, указывая на слабые стороны конкурентов. Среди крупных сетевых продавцов, владеющих семью и более торговыми точками, можно назвать "Океан пива", "Пиволюб", "Пивной барон". Ассортимент их магазинов включает от пятнадцати до пятидесяти видов пива, а наличие нескольких пунктов продажи позволяет работать безубыточно. "Их слабая сторона – в отсутствии гибкости ассортимента. Они привязаны к своим поставщикам долгосрочными договорами и контрактами", - считает Глеб Кобец. Единичные продавцы, напротив, имеют возможность менять товар, подстраиваясь под предпочтения потребителей и новые тенденции. "Мы их расцениваем как конкурентов, но только с расчетом на перспективу", - отвечает Денис Хренов на вопрос о влиянии мелких игроков на бизнес крупных участников пивного рынка. Впрочем, последние еще весной говорили, что активность продавцов живого пива на розлив сократила объемы реализации их продукции на 10%.

Подготовлено по материалам: ubr.ua


Похожие страницы :



Рейтинг:
Комментарии: (0)

Средняя оценка участников (от 1 до 10): Пока не оценено   
Проголосовавших: 0
Пока комментариев нет
Ещё в разделе
  • 2015-09-04 21:14 (0)
    В Ставропольском крае алкогольной продукции выпускают вдвое меньше
    По сообщению Ставропольстата, объемы выпуска алкогольной продукции, не учитывая пиво, в крае упали в первом полугодии 2015 года в 1,9 раза по сравнению с тем же самым периодом 2014 года.
  • 2015-09-02 11:11 (0)
    На Ставрополье станет вдвое меньше алкоголя
    Ставропольстат подсчитал объемы производимого алкоголя за первое полугодие 2015 года и сравнил с данными 2014 года.
  • 2015-08-24 20:30 (0)
    C сентября на импортный алкоголь поднимаются цены
    Уже с сентября на европейский алкоголь поднимутся цены. Это произойдет из-за девальвации рубля. то произойдет из-за девальвации рубля. Максим Каширин, президент виноторговой компании Simple, рассказал, что его организация уже с первого числа поднимет цены на 15%. Сделать это необходимо из-за того, что закупки сырья происходят в Европе, а цены, которые сейчас закрепились на российском рынке подсчитаны с учетом того, что за одно евро отдавали 60...
  • 2015-08-03 09:38 (0)
    Россияне стали покупать меньше алкоголя
    В первом полугодии жители нашей страны купили меньше спиртного почти на четыре процента. Росстат сообщает, что в первом полугодии текущего года жители России купили 51,1 млн декалитров алкогольных напитков. Это меньше, чем за аналогичный период прошлого года на 3, 9 процента.