Как изменится рынок интернет-рекламы в 2012 году

Дата: 2012-01-17 13:09
Версия для печати

По подведению итогов 2011 года рынок рекламы в России прибавил еще 20%, теперь общий объем рынка составляет примерно 260 млрд. рублей. Вместе с тем, аналитики уверены, что наступивший 2012 год в этом плане будет намного скромнее.
Как прокомментировал ситуацию Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям центра «Видео Интернешнл»: «Пока нет возможности провести корректную оценку уже прошлого года, так как не все медиа предоставили данные за 2 последних месяца своей работы, а ведь это 1/5 часть от годового бюджета каждого из них. Пока можно прогнозировать в целом по рынку рост примерно на уровне 20%».

Практически аналогичным является и прогноз агентства ZenithOptimedia, по данным которого роста рынка в 2011 году составил 21%. Стоит отметить, что эта цифра – уже скорректированный результат, так как в октябре 2011 года они называли цифру 22%.

Агентство также планировало за 2012 год 18%-е увеличение, но данные скорректированы и нынешний показатель уже на уровне 14%. Сергей Веселов считает, что корректировка вполне обоснованная, так как «экономическая ситуация за эти полгода значительно ухудшилась». Вместе с тем, агентство ZenithOptimedia прогнозирует, что ближе к 2014 году Россия имеет все шансы войти в первую десятку наиболее крупных рынков рекламы в общемировом масштабе.

Предварительные прогнозы позволяют утверждать, что примерно через 3 года уровень расходов на рекламу будет держаться на уровне 12,6 млрд. долларов США.
Международные аналитики утверждают, что еще в 3-4 кварталах 2011 года произошло замедление темпов роста рынка рекламы и это объясняется «нестабильностью на фондовых рынках, скачками курса мировых валют и финансовых индексов, а также высокой зависимостью российской экономики от мировых цен на сырье». При этом, в текущем году существенное влияние на рекламный рынок и его активность могут иметь экономические катаклизмы.

Эксперты из России пока опасаются делать какие-то прогнозы и строить планы. Как рассказывает Сергей Веселов: «2012 год, скорее всего, будет хуже прошлого, однако сказать сколько это конкретно будет – 10% или 5%, а может 15% плюсом – корректных оценок дать на сегодняшний день нельзя, так как все в основном зависит от макроэкономической ситуации в целом в мире».

Вместе с тем, наиболее динамично развивающимся остается интернет-сегмент рекламы. В АЦВИ прогнозируют, что в 2012 году темпы роста сетевой рекламы намного опередят темпы роста рекламы в СМИ. «Победа» интернет - рекламы над газетной произошла еще в 2007 году. Агентство ZO прогнозирует, что к 2014 году доля интернет - рекламы в общем объеме расходов на рекламу может составить примерно пятую часть. Вместе с тем, еще в 2008 году доля интернета в общем объеме рекламы была менее 6%, а в 2010 году – чуть более, чем 10%. По прогнозам аналитиков прирост рекламы за 2012 год может составить 52%. Это означает, что в текущем году реклама в интернет опередит даже наружную рекламу. Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за первые 9 месяцев этого года доля издержек на сетевую рекламу уже превысила аналогичные показатели на рекламу наружную. Что же касается рекламы на радио, в газетах и журналах, то их доля постепенно снижается.
«Пройдет года 2-3 и Интернет «насытится», тогда динамика его показателей выйдет на средний уровень по рынку в целом. Реклама на ТВ сохранит за собой примерно 50% объема всего рекламного рынка, а на долю наружной рекламы придется примерно 10-12%» - рассказывает Сергей Веселов. Что касается наружной рекламы, то в ней ожидаются существенные изменения. На рассмотрении в Госдуме находится проект закона, который должен запретить перетяжки и упростить демонтаж незаконных конструкций, используемых для наружной рекламы.

Новые ограничения на законодательном уровне также ожидает рекламу такого продукта, как пиво. В 2011 году летом были приняты поправки к закону о государственном регулировании алкогольного рынка, согласно новшествам реклама пива, крепость которого более 5% может производиться только в местах ее непосредственной продажи (причем площадь торгового зала должна быть не менее, чем 50 м2), а также в печатных изданиях и в Интернете.

На сегодняшний день доля пива в общем бюджете рекламы на ТВ – примерно 4%, в других сегментах – и того меньше. Новые правила (а точнее запреты) вступают в законную силу с 01.07.2012 года. «Можно ожидать, что к этому моменту рекламодатели пивной продукции усилят свою активность, потратив за полгода практически все 4% своих бюджетов» - уверен Сергей Веселов.

Между тем

По прогнозам аналитиков объем издержек на рекламу на общемировом уровне вырастит на 3,5% в 2011 году по сравнению с прошлым годом, достигнув показателя 464 млрд. долларов США. За 2012 год рост рынка ожидается на уровне 4,7%. Такие события, как Олимпиада, выборы президента в США, а также Чемпионат мира по футболу принесут в рекламный рынок более 7 млрд. долларов США. Глобальный рынок рекламы достигнет уровня в 486 млрд. долларов США. Увеличение издержек на рекламу в мировом масштабе в 2013 году составит 5,2% (это составит 511 млрд. долларов США), в 2014 году этот показатель достигнет уровня в 5,8% (что составит около 541 млрд. долларов США).



Похожие страницы :



Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет
Ещё в разделе