Пивовар - женская профессия
Слово «пивовар» у большинства людей ассоциируется с образом мужчины, у которого непременно имеется пивной животик, а также ледерхозен – национальные немецкие штаны, которые носят на подтяжках. Это действительно так, сегодня в большинстве своем пивоварение считается «мужским делом». Но женщины оставили свой вклад и в этой области.
Первые «рецепты» по варке пива датируются более, чем 4 тысячами лет, они были на глиняных дощечках и считаются «заслугой» женщины – богини Нинкаси, которая считалась покровительницей пивоварения в древней цивилизации шумеров. Но не только у шумеров, а и в Европе в период средневековья пивоварения находилось в женских руках. Пиво тогда воспринималось, как «жидкий хлеб», поэтому и процесс его готовки возлагалась именно на женские плечи. Но когда предприимчивые хозяйки начали продавать пиво собственного изготовления, мужчины решили «отобрать» права на ведение бизнеса.
В самом начале пиво, которое даже в Америке изготавливали в условиях промышленности, было далеко от того напитка, который варили женщины. Оно отличалось бледно-желтым цветом и практически не имело вкуса. Мужчины варили безвкусное водянистое пиво, они же его и пили. Но на протяжении многих лет основной рекламой пива служило однотипное изображение полуголых женщин в купальных костюмах. Сегодня в США падает спрос на пиво, сваренное в промышленных условиях, тогда как продукция частных пивоварен, наоборот, становится все более востребованной. На сегодняшний день доля маленьких пивоварен на американском рынке не превышает 7%, хотя ежегодное увеличение размеров рынка примерно равно 10%. Как ни странно, но и сегодня многими частными пивоварнями руководят женщины. И даже, несмотря на то, что в отличие от крупных пивоваренных компаний, они не тратят колоссальные суммы на рекламу своей продукции, их пиво все равно востребовано и пользуется растущим спросом.
Например, Кэрол Штаут, которая является одной из представительниц рынка пивоварения в США. Она является собственницей пивоварни, которая названа в ее честь - Stoudt’s Brewing Company. Госпожа Штаут основала свой бизнес в Пенсильвании еще в 1987 году и считается одной из первых в этой отрасли. По крайней мере, она одна из первых женщин, которая начала производить крафт-пиво. По уверениям самой Штаут, в те времена маленькие пивоварни и так нелегко пробивали свой путь к потребителям, а то, что она женщина. Еще больше усложняло процесс. Многих интересовало, почему пивоварением занимается не ее муж, а она сама.
Кэрон же все абсолютно делала сама – и пиво варила, и по кегам разливала, и связи налаживала, и бухгалтерию вела. Дела вначале шли не очень – ее выручали разве что бары и рестораны, которыми также владели женщины. Но постепенно пиво производства госпожи Штаут заслужило признание профессионалов – начало завоевывать положительные рецензии, награды и признания, это помогло расширить и клиентскую базу. На сегодняшний день у госпожи Кэрол помимо пивоварни имеется еще и собственный ресторан, которым она управляет вместе со своим мужем. Их дети (сын и две дочки) также заняты в отрасли пивоварения – кто-то работает на их пивоварне, кто-то в другом месте. Многие женщины, занятые в этой отрасли, считают Кэрол Штаут примером для подражания.
К числу заслуженных ветеранов отрасли частного пивоварения можно отнести и Тэри Фарендорф, которая основала организацию Pink Boots Society, помогающую женщинам стартовать в пивоваренном бизнесе. Прежде чем организовать свое общество, Тэри лично объехала на собственной машина огромное количество пивоварен по всей Америке. Большее количество женщин, которых она встречала, впервые в жизни сталкивались с пивоваром-женщиной. И если в 2008 году в организацию Тэри входило всего 22 женщины, то на сегодня их уже около 700 человек.
Как утверждает госпожа Фарендорф, в основном женщины-пивовары сталкиваются с такими же проблемами, как и в других отраслях, традиционно считающихся мужскими. В обществе доминирует стереотип, что женщина должна быть хранительной очага, заботливой матерью, и не сможет отдаться бизнесу так же, как и своей семье. Другими словами – для женщины на первом месте всегда будет семья. А если еще учесть, что работа в пивоварне требует достаточно серьезной подготовки в физическом плане (достаточно мощное оборудование, необходимость переноски тяжелых мешков с сырьем), то становится понятным, почему отрасль принято считать сугубо мужской. По рассказам самой Фарендорф, один из ее знакомых владельцев пивоварни брал к себе на работу только тех людей, которые могли без проблем взять мешок в 50-фунтов и содержимое высыпать в достаточно высокую варочную емкость. Но сама Тэри никогда подобного не устраивала, даже когда на работу брала мужчин. Для этих целей у них имеются лестницы, это гораздо дешевле, чем потом оплачивать больничные счета работников, надорвавших себе спины.
Большинство компаний – пивоварен и сегодня неохотно берут на работу женщин. Все еще принято считать, что пиво – это мужской напиток и женщина будет готовить его без надлежащего энтузиазма. Это мнение подтверждено и результатами проведенного опроса (компания Gallup), которое говорит о том. Что большинство женщин предпочитает пить в качестве алкогольного напитка вино. Но многие специалисты уверены, что это недостоверные результаты. Ведь в опросе значилось пиво в целом, под которым многие понимают продукцию, произведенную крупными промышленными компаниями – то есть, безвкусный напиток бледного цвета, который сложно полюбить. Они уверены, что пиво, произведенное небольшими пивоварнями, имеет мало что общего с продукцией массового производства.
Первые «рецепты» по варке пива датируются более, чем 4 тысячами лет, они были на глиняных дощечках и считаются «заслугой» женщины – богини Нинкаси, которая считалась покровительницей пивоварения в древней цивилизации шумеров. Но не только у шумеров, а и в Европе в период средневековья пивоварения находилось в женских руках. Пиво тогда воспринималось, как «жидкий хлеб», поэтому и процесс его готовки возлагалась именно на женские плечи. Но когда предприимчивые хозяйки начали продавать пиво собственного изготовления, мужчины решили «отобрать» права на ведение бизнеса.
В самом начале пиво, которое даже в Америке изготавливали в условиях промышленности, было далеко от того напитка, который варили женщины. Оно отличалось бледно-желтым цветом и практически не имело вкуса. Мужчины варили безвкусное водянистое пиво, они же его и пили. Но на протяжении многих лет основной рекламой пива служило однотипное изображение полуголых женщин в купальных костюмах. Сегодня в США падает спрос на пиво, сваренное в промышленных условиях, тогда как продукция частных пивоварен, наоборот, становится все более востребованной. На сегодняшний день доля маленьких пивоварен на американском рынке не превышает 7%, хотя ежегодное увеличение размеров рынка примерно равно 10%. Как ни странно, но и сегодня многими частными пивоварнями руководят женщины. И даже, несмотря на то, что в отличие от крупных пивоваренных компаний, они не тратят колоссальные суммы на рекламу своей продукции, их пиво все равно востребовано и пользуется растущим спросом.
Например, Кэрол Штаут, которая является одной из представительниц рынка пивоварения в США. Она является собственницей пивоварни, которая названа в ее честь - Stoudt’s Brewing Company. Госпожа Штаут основала свой бизнес в Пенсильвании еще в 1987 году и считается одной из первых в этой отрасли. По крайней мере, она одна из первых женщин, которая начала производить крафт-пиво. По уверениям самой Штаут, в те времена маленькие пивоварни и так нелегко пробивали свой путь к потребителям, а то, что она женщина. Еще больше усложняло процесс. Многих интересовало, почему пивоварением занимается не ее муж, а она сама.
Кэрон же все абсолютно делала сама – и пиво варила, и по кегам разливала, и связи налаживала, и бухгалтерию вела. Дела вначале шли не очень – ее выручали разве что бары и рестораны, которыми также владели женщины. Но постепенно пиво производства госпожи Штаут заслужило признание профессионалов – начало завоевывать положительные рецензии, награды и признания, это помогло расширить и клиентскую базу. На сегодняшний день у госпожи Кэрол помимо пивоварни имеется еще и собственный ресторан, которым она управляет вместе со своим мужем. Их дети (сын и две дочки) также заняты в отрасли пивоварения – кто-то работает на их пивоварне, кто-то в другом месте. Многие женщины, занятые в этой отрасли, считают Кэрол Штаут примером для подражания.
К числу заслуженных ветеранов отрасли частного пивоварения можно отнести и Тэри Фарендорф, которая основала организацию Pink Boots Society, помогающую женщинам стартовать в пивоваренном бизнесе. Прежде чем организовать свое общество, Тэри лично объехала на собственной машина огромное количество пивоварен по всей Америке. Большее количество женщин, которых она встречала, впервые в жизни сталкивались с пивоваром-женщиной. И если в 2008 году в организацию Тэри входило всего 22 женщины, то на сегодня их уже около 700 человек.
Как утверждает госпожа Фарендорф, в основном женщины-пивовары сталкиваются с такими же проблемами, как и в других отраслях, традиционно считающихся мужскими. В обществе доминирует стереотип, что женщина должна быть хранительной очага, заботливой матерью, и не сможет отдаться бизнесу так же, как и своей семье. Другими словами – для женщины на первом месте всегда будет семья. А если еще учесть, что работа в пивоварне требует достаточно серьезной подготовки в физическом плане (достаточно мощное оборудование, необходимость переноски тяжелых мешков с сырьем), то становится понятным, почему отрасль принято считать сугубо мужской. По рассказам самой Фарендорф, один из ее знакомых владельцев пивоварни брал к себе на работу только тех людей, которые могли без проблем взять мешок в 50-фунтов и содержимое высыпать в достаточно высокую варочную емкость. Но сама Тэри никогда подобного не устраивала, даже когда на работу брала мужчин. Для этих целей у них имеются лестницы, это гораздо дешевле, чем потом оплачивать больничные счета работников, надорвавших себе спины.
Большинство компаний – пивоварен и сегодня неохотно берут на работу женщин. Все еще принято считать, что пиво – это мужской напиток и женщина будет готовить его без надлежащего энтузиазма. Это мнение подтверждено и результатами проведенного опроса (компания Gallup), которое говорит о том. Что большинство женщин предпочитает пить в качестве алкогольного напитка вино. Но многие специалисты уверены, что это недостоверные результаты. Ведь в опросе значилось пиво в целом, под которым многие понимают продукцию, произведенную крупными промышленными компаниями – то есть, безвкусный напиток бледного цвета, который сложно полюбить. Они уверены, что пиво, произведенное небольшими пивоварнями, имеет мало что общего с продукцией массового производства.
Пока комментариев нет