Что будет с рекламой спиртных напитков?
Согласно новому закону, который регламентирует производство, оборот и правила рекламы продукции с содержанием алкоголя, подписанный 20.07.2011 Дмитрием Медведевым, Президентом Российской Федерации (он обретает законную силу ровно через год после подписания), вносятся существенные изменения в правила, по которым производится оборот спиртных напитков. О том, какие изменения ожидаются в сфере рекламы спиртных напитков, рассказала Татьяна Колотова, руководитель Свердловского УФАС, во время пресс-конференции, проходившей 2 августа.
Как она утверждает, новый закон стал следствием работы с многочисленными жалобами и просьбами от психологов и педагогов, общественных организаций и объединений, которые практически в один голос утверждали, что население страны под влиянием рекламы склонно употреблять большее количество спиртных напитков, причем в эту подверженную рекламе группу входят кроме взрослых и дети, и подростки.
По новому закону значительно ограничивается, наряду с другими пунктами, также и реклама напитков с содержанием алкоголя. Еще один нюанс – если ранее пиво не входило в число алкогольных напитков, то теперь к алкогольным отнесены все напитки, крепость которых больше, чем 0,5 градуса.
В новом законе прописано, что запрещена реклама алкогольных напитков, в том числе и пива на наружных конструкциях для рекламы, на объектах транспортной инфраструктуры, а также на телевидении (даже на платных каналах). Для напитков, крепость которых выше 5%, остается доступной реклама в Интернет – сети, в печатных изданиях (исключение – первая и последняя страницы) и в местах, где производится непосредственная продажа подобных напитков. Средства, доступные для рекламы напитков крепостью менее 5%, пока не уточнены.
Новый закон дает больше полномочий и государственным органам. С его вступлением в законную силу (со следующего года) госорганы имеют право вносить дополнительные ограничения в список правил, которые регламентируют оборот алкогольной продукции.
По новому закону также запрещается использовать в рекламных целях мультипликацию и образы людей или животных. Пплощадь, занятая под предупреждение о вреде, наносимом здоровью употреблением спиртных напитков, должно занимать минимум 10% от всей рекламной площади.
Как утверждает Татьяна Колотова, 1/3 часть от общего числа рассмотренных Свердловским УФАС в прошлом году дел, касающихся нарушений закона «О рекламе», и ½ таких дел за этот год связаны с рекламой пивной продукции. Минимальный размер штрафа за нарушение закона «О рекламе» для организаций – 100 тысяч рублей.
Как она утверждает, новый закон стал следствием работы с многочисленными жалобами и просьбами от психологов и педагогов, общественных организаций и объединений, которые практически в один голос утверждали, что население страны под влиянием рекламы склонно употреблять большее количество спиртных напитков, причем в эту подверженную рекламе группу входят кроме взрослых и дети, и подростки.
По новому закону значительно ограничивается, наряду с другими пунктами, также и реклама напитков с содержанием алкоголя. Еще один нюанс – если ранее пиво не входило в число алкогольных напитков, то теперь к алкогольным отнесены все напитки, крепость которых больше, чем 0,5 градуса.
В новом законе прописано, что запрещена реклама алкогольных напитков, в том числе и пива на наружных конструкциях для рекламы, на объектах транспортной инфраструктуры, а также на телевидении (даже на платных каналах). Для напитков, крепость которых выше 5%, остается доступной реклама в Интернет – сети, в печатных изданиях (исключение – первая и последняя страницы) и в местах, где производится непосредственная продажа подобных напитков. Средства, доступные для рекламы напитков крепостью менее 5%, пока не уточнены.
Новый закон дает больше полномочий и государственным органам. С его вступлением в законную силу (со следующего года) госорганы имеют право вносить дополнительные ограничения в список правил, которые регламентируют оборот алкогольной продукции.
По новому закону также запрещается использовать в рекламных целях мультипликацию и образы людей или животных. Пплощадь, занятая под предупреждение о вреде, наносимом здоровью употреблением спиртных напитков, должно занимать минимум 10% от всей рекламной площади.
Как утверждает Татьяна Колотова, 1/3 часть от общего числа рассмотренных Свердловским УФАС в прошлом году дел, касающихся нарушений закона «О рекламе», и ½ таких дел за этот год связаны с рекламой пивной продукции. Минимальный размер штрафа за нарушение закона «О рекламе» для организаций – 100 тысяч рублей.
Похожие страницы :
- Картофельная водка победила на чемпионате спиртных напитков в Сан-Франциско
- Российский рынок крепких спиртных напитков: возможности для роста
- Потребление крепких спиртных напитков в Чехии за 10 лет самое низкое
- Бутылка для спиртных напитков, изготовленная из бумаги - новинка в мире упаковки
- 16-летний вор вынес из дома жителя Алагира все запасы спиртных напитков
- Израильский парламент запретил продажу спиртных напитков в ночное время.
- Евросоюз отказывается регистрировать нецензурные названия спиртных напитков испанских производителей
- В Калининградской области за 9 месяцев 2013 года «выпили» 507 тысяч декалитров спиртных напитков
- Три спиртных напитка в день приближают рак печени
Пока комментариев нет