История появления граппы
Дата: 2010-11-23 23:28
Предполагается, что история граппы насчитывает порядка восьми веков. Именно тогда, по утверждениям итальянцев, граппа впервые появилась в северных регионах Италии. Само слово «граппа», по всей видимости, образовалось от готского «krappa» – «крюк, крючок» (отголоски готского языка можно встретить и в современном английском «grappling hook» – «хватательный крюк», ухват крюкообразной формы).
Под «крюком» готы, видимо, понимали своеобразную форму виноградных гребней, оставшихся от производства вина, которые после прессования действительно скручиваются и становятся похожими на маленькие крючки.
Производство граппы берет свое начало в городке Бассано дель Граппа, находящегося близ горы Граппа.
Впрочем, точное место ее первого появления давно является предметом полемики между жителями Пьемонта, Венето и Фриули.
Весьма продолжительное время граппа была местным алкогольным напитком, практически неизвестным за пределами севера Италии. Сегодня граппа – один из самых популярных в мире бренди, стоящий в одном ряду с арманьяком, кальвадосом и другими признанными на международной арене видами крепкого алкоголя.
Поскольку изначально граппа производилась с целью утилизации отходов производства вина, ее потребителями были самые бедные слои общества, в основном крестьяне и ремесленники. Рожденная в бедности, граппа спустя столетия стала продуктом высокого класса и стиля. За это время ее облик разительно изменился. Из низкосортного самогона, щедрая порция которого не давала упасть духом бедному селянину, граппа превратилась в объект восторженных дегустаций на высшем уровне.
Впрочем, судя по всему, граппа отличалась неплохим качеством еще во времена Наполеоновских войн. В конце XVIII века, когда войска Наполеона воевали в северной Италии, местным жителям приходилось прятать запасы своей граппы от французов, потому как спрос именно на нее со стороны захватчиков был наиболее велик. По логике вещей, вряд ли избалованные коньяком французы стали бы пить граппу, не окажись она вполне приличного качества. Не желая отдавать солдатам Наполеона свою граппу, хитрые селяне закапывали бутылки в землю и помечали это место воткнутым дротиком. С тех пор вместо вполне понятного предложения «А не выпить ли нам граппы?» северяне употребляют загадочную для непосвященных фразу «Пойдем выкопаем дротик...».
Не последнюю роль в становлении граппы сыграло значительное улучшение технологии ее производства. Итальянцы, корпящие над национальным напитком подобно заботливым матерям, радеющим над любимыми отпрысками, продолжают совершенствовать качество граппы и сейчас. Сегодня граппа разливается в изысканные графины и продается в престижных ресторанах в одном ряду с дорогими коньяками и коллекционными винами.
Так, например, на одном из аукционов в Чикаго одна из редчайших грапп винокурни Mazzetti была выставлена на продажу наравне с раритетными виски и кальвадосом, и продана по потрясающей цене в 2530 американских доллара.
Сам термин «граппа» (grappa) стал официально употребляться с 1876 года, а в 1989 году Европейский Союз гарантировал Италии эксклюзивные права на наименование «граппа». А 16 июля 1997 года был издан декрет президента Итальянской Республики, гласящий, что «граппа – это дистиллят, произведенный из итальянского сырья на итальянской территории». Годом ранее, в 1996 году был создан Национальный институт граппы (Istituto Nazionale Grappa) в Брешии, целью которого явилась разработка стандартов наименования и качества, разработка и утверждение Регламента производства, исследование рынков сбыта граппы.
По определению Национального института, «граппа – крепкий алкогольный напиток, произведенный из выжимок винограда, выращенного и отпрессованного в Италии, дистиллированного на ее же территории при соблюдении строго определенных условий, означенных в действующем Регламенте». Сейчас в Италии насчитывается более ста признанных производителей граппы.
Граппа – один из главных пунктов в итальянском винном внешнеторговом балансе, в настоящее время этот напиток продается на всех пяти обитаемых континентах, причем с каждым годом все в больших и больших количествах, популярность граппы быстро растет во всем мире, передает О Вине.
Под «крюком» готы, видимо, понимали своеобразную форму виноградных гребней, оставшихся от производства вина, которые после прессования действительно скручиваются и становятся похожими на маленькие крючки.
Производство граппы берет свое начало в городке Бассано дель Граппа, находящегося близ горы Граппа.
Впрочем, точное место ее первого появления давно является предметом полемики между жителями Пьемонта, Венето и Фриули.
Весьма продолжительное время граппа была местным алкогольным напитком, практически неизвестным за пределами севера Италии. Сегодня граппа – один из самых популярных в мире бренди, стоящий в одном ряду с арманьяком, кальвадосом и другими признанными на международной арене видами крепкого алкоголя.
Поскольку изначально граппа производилась с целью утилизации отходов производства вина, ее потребителями были самые бедные слои общества, в основном крестьяне и ремесленники. Рожденная в бедности, граппа спустя столетия стала продуктом высокого класса и стиля. За это время ее облик разительно изменился. Из низкосортного самогона, щедрая порция которого не давала упасть духом бедному селянину, граппа превратилась в объект восторженных дегустаций на высшем уровне.
Впрочем, судя по всему, граппа отличалась неплохим качеством еще во времена Наполеоновских войн. В конце XVIII века, когда войска Наполеона воевали в северной Италии, местным жителям приходилось прятать запасы своей граппы от французов, потому как спрос именно на нее со стороны захватчиков был наиболее велик. По логике вещей, вряд ли избалованные коньяком французы стали бы пить граппу, не окажись она вполне приличного качества. Не желая отдавать солдатам Наполеона свою граппу, хитрые селяне закапывали бутылки в землю и помечали это место воткнутым дротиком. С тех пор вместо вполне понятного предложения «А не выпить ли нам граппы?» северяне употребляют загадочную для непосвященных фразу «Пойдем выкопаем дротик...».
Не последнюю роль в становлении граппы сыграло значительное улучшение технологии ее производства. Итальянцы, корпящие над национальным напитком подобно заботливым матерям, радеющим над любимыми отпрысками, продолжают совершенствовать качество граппы и сейчас. Сегодня граппа разливается в изысканные графины и продается в престижных ресторанах в одном ряду с дорогими коньяками и коллекционными винами.
Так, например, на одном из аукционов в Чикаго одна из редчайших грапп винокурни Mazzetti была выставлена на продажу наравне с раритетными виски и кальвадосом, и продана по потрясающей цене в 2530 американских доллара.
Сам термин «граппа» (grappa) стал официально употребляться с 1876 года, а в 1989 году Европейский Союз гарантировал Италии эксклюзивные права на наименование «граппа». А 16 июля 1997 года был издан декрет президента Итальянской Республики, гласящий, что «граппа – это дистиллят, произведенный из итальянского сырья на итальянской территории». Годом ранее, в 1996 году был создан Национальный институт граппы (Istituto Nazionale Grappa) в Брешии, целью которого явилась разработка стандартов наименования и качества, разработка и утверждение Регламента производства, исследование рынков сбыта граппы.
По определению Национального института, «граппа – крепкий алкогольный напиток, произведенный из выжимок винограда, выращенного и отпрессованного в Италии, дистиллированного на ее же территории при соблюдении строго определенных условий, означенных в действующем Регламенте». Сейчас в Италии насчитывается более ста признанных производителей граппы.
Граппа – один из главных пунктов в итальянском винном внешнеторговом балансе, в настоящее время этот напиток продается на всех пяти обитаемых континентах, причем с каждым годом все в больших и больших количествах, популярность граппы быстро растет во всем мире, передает О Вине.
Похожие страницы :
- История появления рома
- История появления вермута
- История появления коньяка
- Текила и история её появления
- История появления джина
- История появления Шампанского
- Настойки и бальзамы: история появления
- Новая упаковка для граппы от Bortolo Nardini сохраняет традиции
- История пивоварения
Средняя оценка участников (от 1 до 10): Пока не оценено
Проголосовавших: 0
Проголосовавших: 0
Пока комментариев нет