Медведев подписал закон, приравнивающий пиво к алкоголю.
Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя, в том числе пива, которое будет приравнено к алкоголю и не будет продаваться в ларьках и палатках, сообщает пресс-служба Кремля.
В народе документ уже прозвали «антиалкогольным». По новому закону алкогольными предлагается считать все напитки с содержанием спирта выше 0,5 процента.
Но опасения любителей кваса и кефира не оправдались – эти и некоторые другие напитки с содержанием спирта чуть больше положенной нормы будут внесены в отдельный правительственный список. Федеральный закон подразделяет алкогольную продукцию на спиртные напитки (в том числе водка, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво) и напитки, изготовленные на его основе. Отнесение пива к алкоголю будет означать, что в отношении него вступят в силу все те ограничения, которые распространяются на алкогольную продукцию.
На розничную продажу напитков, которые будут названы алкогольными, в том числе на пиво, власти имеют право устанавливать полный запрет: так, продажа всех видов алкоголя, перечисленных в документе, будет запрещена с 23 до 8 часов. В соответствии с подписанным президентом законом, в рознице алкоголь смогут продавать только организации, получившие от местных властей соответствующее разрешение. «Пропуском» в мир торговли алкоголем будет наличие собственных складских помещений. Они также могут быть в хозведении, оперативном управлении или аренде на срок не менее одного года.
Таким образом, торгующим в ларьках и палатках индивидуальным предпринимателям придется отказаться от розничной продажи спиртных напитков. Единственным исключением станет пиво, но ненадолго – им продавцы смогут торговать до 1 января 2013 года. До этой даты в розничной продаже будет разрешено пиво до 5% (объем содержания спирта), составляющее 85% всего пива, выпускаемого в России.
Лицензирование производства и оборота пива, которое обсуждалось последние полгода, пока введено в России не будет. С начала же 2013 года пиво запретят продавать не только в киосках и павильонах, но также и на остановках городского транспорта, рынках, вокзалах, автозаправках и в аэропортах, что является новшеством. На данный момент продажа алкогольных напитков с содержанием до 15% спирта разрешена во многих местах массового скопления людей, в том числе на вокзалах, аэропортах, в метро и на оптовых рынках.
Продавать пиво и алкоголь крепостью до 16,5% смогут только магазины, а также кафе, рестораны и бары. Ещё одним исключением стали буфеты и столовые культурных заведений. А вот в детских, образовательных и спортивных учреждениях, а также на прилегающих к ним территориях новый закон запрещает продажу любых видов алкогольной продукции, включая пиво и коктейли. В ночное время попробовать алкогольные напитки можно будет только в местах общественного питания.
Кроме того, с января 2012 года закон вводит запрет на потребление алкоголя несовершеннолетними, а также взрослыми в городских парках и других общественных местах - подъездах, дворах, лифтах, скверах, на детских площадках, пляжах и зонах отдыха в черте городов. Таким образом, закон вводит максимальные ограничения на места, где можно будет употребить алкогольные напитки.
Помимо запретов на продажу, новый закон вводит поправки в закон о рекламе. Следуя им, разрешается размещать рекламу алкоголя с содержанием этилового спирта свыше 5% в интернете. Но она запрещена на первой и последней полосах газет и на первой и последней страницах и обложках журналов, а также в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции. Помимо этого нельзя рекламировать алкоголь будет на телевидении и радио, в кино, во всех видах транспорта, любых культурных, детских, спортивных и медицинских учреждениях и на расстоянии ближе 100 метров от занимаемых ими зданий. В любой рекламе алкоголя теперь нельзя будет использовать образы любых людей и животных, даже в мультипликационной форме.
«Федеральный закон направлен на достижение целей, определенных концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года», – говорится в справке к документу.
«Антиалкогольный» закон был принят Госдумой 7 июля и одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года.
По материалам: www.gudok.ru
В народе документ уже прозвали «антиалкогольным». По новому закону алкогольными предлагается считать все напитки с содержанием спирта выше 0,5 процента.
Но опасения любителей кваса и кефира не оправдались – эти и некоторые другие напитки с содержанием спирта чуть больше положенной нормы будут внесены в отдельный правительственный список. Федеральный закон подразделяет алкогольную продукцию на спиртные напитки (в том числе водка, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво) и напитки, изготовленные на его основе. Отнесение пива к алкоголю будет означать, что в отношении него вступят в силу все те ограничения, которые распространяются на алкогольную продукцию.
На розничную продажу напитков, которые будут названы алкогольными, в том числе на пиво, власти имеют право устанавливать полный запрет: так, продажа всех видов алкоголя, перечисленных в документе, будет запрещена с 23 до 8 часов. В соответствии с подписанным президентом законом, в рознице алкоголь смогут продавать только организации, получившие от местных властей соответствующее разрешение. «Пропуском» в мир торговли алкоголем будет наличие собственных складских помещений. Они также могут быть в хозведении, оперативном управлении или аренде на срок не менее одного года.
Таким образом, торгующим в ларьках и палатках индивидуальным предпринимателям придется отказаться от розничной продажи спиртных напитков. Единственным исключением станет пиво, но ненадолго – им продавцы смогут торговать до 1 января 2013 года. До этой даты в розничной продаже будет разрешено пиво до 5% (объем содержания спирта), составляющее 85% всего пива, выпускаемого в России.
Лицензирование производства и оборота пива, которое обсуждалось последние полгода, пока введено в России не будет. С начала же 2013 года пиво запретят продавать не только в киосках и павильонах, но также и на остановках городского транспорта, рынках, вокзалах, автозаправках и в аэропортах, что является новшеством. На данный момент продажа алкогольных напитков с содержанием до 15% спирта разрешена во многих местах массового скопления людей, в том числе на вокзалах, аэропортах, в метро и на оптовых рынках.
Продавать пиво и алкоголь крепостью до 16,5% смогут только магазины, а также кафе, рестораны и бары. Ещё одним исключением стали буфеты и столовые культурных заведений. А вот в детских, образовательных и спортивных учреждениях, а также на прилегающих к ним территориях новый закон запрещает продажу любых видов алкогольной продукции, включая пиво и коктейли. В ночное время попробовать алкогольные напитки можно будет только в местах общественного питания.
Кроме того, с января 2012 года закон вводит запрет на потребление алкоголя несовершеннолетними, а также взрослыми в городских парках и других общественных местах - подъездах, дворах, лифтах, скверах, на детских площадках, пляжах и зонах отдыха в черте городов. Таким образом, закон вводит максимальные ограничения на места, где можно будет употребить алкогольные напитки.
Помимо запретов на продажу, новый закон вводит поправки в закон о рекламе. Следуя им, разрешается размещать рекламу алкоголя с содержанием этилового спирта свыше 5% в интернете. Но она запрещена на первой и последней полосах газет и на первой и последней страницах и обложках журналов, а также в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции. Помимо этого нельзя рекламировать алкоголь будет на телевидении и радио, в кино, во всех видах транспорта, любых культурных, детских, спортивных и медицинских учреждениях и на расстоянии ближе 100 метров от занимаемых ими зданий. В любой рекламе алкоголя теперь нельзя будет использовать образы любых людей и животных, даже в мультипликационной форме.
«Федеральный закон направлен на достижение целей, определенных концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года», – говорится в справке к документу.
«Антиалкогольный» закон был принят Госдумой 7 июля и одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года.
По материалам: www.gudok.ru
Похожие страницы :
- Новый закон приравняет пиво к алкоголю поэтапно
- ГД приняла закон о тестировании кандидатов в судебные приставы на склонность к алкоголю
- "Сухой закон" на пиво - быть или не быть?
- Медведев спас кефир, но не защитил сидр и медовуху
- Об отмене сухого закона для водителей Д.Медведев готов подумать
- Алкоголю на МКС не бывать!
- Таиланд объявил тотальную войну алкоголю
- В Госдуме хотят приравнять энергетики к алкоголю
- К алкоголю человек подготовился задолго до того, как стал человеком
Средняя оценка участников (от 1 до 10): Пока не оценено
Проголосовавших: 0
Проголосовавших: 0
Пока комментариев нет