Звагельский внес поправки в закон «О рекламе»
Операторов наружной рекламы поддержал Столичный департамент СМИ и рекламы. Чиновники разработали поправки к закону «О рекламе» и внесли их в Госдуму в поправках идет речь об увеличении срока действия договоров на эксплуатацию и установку конструкций с настоящих 5 до 15 лет. У подавляющего большинства рекламодателей эти договора заканчиваются уже в следующем году, и данная отрасль ждет массовые торги.
Закон «О рекламе» от 2008 года к владельцам рекламных конструкций установил ряд новых требований. Договора на эксплуатацию и установку могут быть заключены только на пять лет, а после истечения этого срока рекламоносительное место распределяться должно только исключительно по результатам торгов. У многих конструкций уже в этом году истекает срок по заключенным ранее договорам. В Москве из всех имеющихся разрешений рекламоносителей - это примерно 60%, а в Петербурге, к примеру - 38%. А вот на следующий год это уже будет 95% и 93% соответственно. Операторами наружной рекламы были предприняты неоднократные попытки срок договоров либо продлить, или их пролонгацию разрешить без торгов, но, к сожалению всех, их усилия и инициированные поправки к отраслевому законодательству не дошли даже до первого чтения.
Свою позицию по неизбежным массовым торгам в прошлом году высказал столичный департамент СМИ и рекламы. На встрече с операторами Владимир Черников сказал, что к закону «О рекламе московское правительство подготавливает свои собственные поправки. Кроме этого в правомерности заключения договоров исключительно на пять лет департамент усомнился. Как считает господин Черников, сроки устанавливать должны сами субъекты РФ (см. «Ъ» от 19 июля 2011 года).
Идеи департамента воплотились во внесенных вчера в Госдуму поправках депутата-единоросса Виктора Звагельского. Законопроект его предусматривает, что договор на эксплуатацию и установку рекламной конструкции должен заключаться сроком от 5 до 15 лет. И кроме этого конкретный срок договора и форма устанавливается чиновниками на уровне городского округа или муниципалитета. В законопроекте сказано, что муниципальные власти имеют право утверждать схемы размещения рекламных конструкций на вверенной им территории. В случае утверждения такой схемы, торги выполняются исключительно в отношении рекламоносителей, которые указаны в этих схемах. При этом действующие сейчас договоры продлеваются еще до тех пор, пока такие схемы не будут утверждены, но не больше чем на один год.
«Закон «О рекламе» несовершенный, его нормы могут иметь две-три трактовки, он не учитывает всех нюансов существования отрасли», - отметил руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников.
Виктор Звагельский сказал, что в законопроекте были учтены наработки столичных чиновников. В поправках предусматривается запрет на рекламу транспарантов-перетяжек, и на размещение рекламы «путем нанесения графических изображений» на остановках общественного транспорта, стенах домов, дорогах и тротуарах. Кроме этого имеется подробное и четкое описание демонтажа конструкций, установка которых была выполнена незаконно.
По данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», в 50 крупнейших городах на конец 2011 года было установлено 91,5 тысяча рекламных конструкций. В прошлом году операторы наружной рекламы заработали более 34,3 млрд. руб. без НДС.
Операторами «наружки» неоднократно подчеркивалось, что указанные в законе пять лет очень маленький срок, чтобы высокотехнологичные конструкции полностью окупить. Подобных ограничений в других странах нет. К примеру, власти оманской столицы Маскат с французской JCDecaux подписали в минувшем феврале 20-летний контракт на установку так называемой уличной мебели. Тогда же схожий договор во французском Реймсе по итогам тендера заключен был на 12 лет с JCDecaux.
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций «приветствует критически важное положение, касающееся продления срока аренды», об этом заявил Максим Ткачев, президент и управляющий директор группы News Outdoor. Он утверждает, что это «улучшит инвестиционный климат в отрасли и положительно скажется на внешнем облике российских городов».
Схема размещения наружной рекламы в Москве будет готова уже к первому кварталу 2013 года, об этом во время заседания правительства Москвы во вторник заявил Владимир Черников. Торги же в Москве запланированы на середину 2013 года.
Закон «О рекламе» от 2008 года к владельцам рекламных конструкций установил ряд новых требований. Договора на эксплуатацию и установку могут быть заключены только на пять лет, а после истечения этого срока рекламоносительное место распределяться должно только исключительно по результатам торгов. У многих конструкций уже в этом году истекает срок по заключенным ранее договорам. В Москве из всех имеющихся разрешений рекламоносителей - это примерно 60%, а в Петербурге, к примеру - 38%. А вот на следующий год это уже будет 95% и 93% соответственно. Операторами наружной рекламы были предприняты неоднократные попытки срок договоров либо продлить, или их пролонгацию разрешить без торгов, но, к сожалению всех, их усилия и инициированные поправки к отраслевому законодательству не дошли даже до первого чтения.
Свою позицию по неизбежным массовым торгам в прошлом году высказал столичный департамент СМИ и рекламы. На встрече с операторами Владимир Черников сказал, что к закону «О рекламе московское правительство подготавливает свои собственные поправки. Кроме этого в правомерности заключения договоров исключительно на пять лет департамент усомнился. Как считает господин Черников, сроки устанавливать должны сами субъекты РФ (см. «Ъ» от 19 июля 2011 года).
Идеи департамента воплотились во внесенных вчера в Госдуму поправках депутата-единоросса Виктора Звагельского. Законопроект его предусматривает, что договор на эксплуатацию и установку рекламной конструкции должен заключаться сроком от 5 до 15 лет. И кроме этого конкретный срок договора и форма устанавливается чиновниками на уровне городского округа или муниципалитета. В законопроекте сказано, что муниципальные власти имеют право утверждать схемы размещения рекламных конструкций на вверенной им территории. В случае утверждения такой схемы, торги выполняются исключительно в отношении рекламоносителей, которые указаны в этих схемах. При этом действующие сейчас договоры продлеваются еще до тех пор, пока такие схемы не будут утверждены, но не больше чем на один год.
«Закон «О рекламе» несовершенный, его нормы могут иметь две-три трактовки, он не учитывает всех нюансов существования отрасли», - отметил руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников.
Виктор Звагельский сказал, что в законопроекте были учтены наработки столичных чиновников. В поправках предусматривается запрет на рекламу транспарантов-перетяжек, и на размещение рекламы «путем нанесения графических изображений» на остановках общественного транспорта, стенах домов, дорогах и тротуарах. Кроме этого имеется подробное и четкое описание демонтажа конструкций, установка которых была выполнена незаконно.
По данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», в 50 крупнейших городах на конец 2011 года было установлено 91,5 тысяча рекламных конструкций. В прошлом году операторы наружной рекламы заработали более 34,3 млрд. руб. без НДС.
Операторами «наружки» неоднократно подчеркивалось, что указанные в законе пять лет очень маленький срок, чтобы высокотехнологичные конструкции полностью окупить. Подобных ограничений в других странах нет. К примеру, власти оманской столицы Маскат с французской JCDecaux подписали в минувшем феврале 20-летний контракт на установку так называемой уличной мебели. Тогда же схожий договор во французском Реймсе по итогам тендера заключен был на 12 лет с JCDecaux.
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций «приветствует критически важное положение, касающееся продления срока аренды», об этом заявил Максим Ткачев, президент и управляющий директор группы News Outdoor. Он утверждает, что это «улучшит инвестиционный климат в отрасли и положительно скажется на внешнем облике российских городов».
Схема размещения наружной рекламы в Москве будет готова уже к первому кварталу 2013 года, об этом во время заседания правительства Москвы во вторник заявил Владимир Черников. Торги же в Москве запланированы на середину 2013 года.
Похожие страницы :
- Виктор Звагельский предложил поправки в законодательство, которые позволят более полно выявлять нелегальный алкоголь
- В Heineken прокомментировали поправки к закону о рекламе пива в РФ
- Закон о рекламе отразится на креативе роликов на алкогольную тематику
- Росалкогольрегулирование подготовило новые поправки в закон о производстве и обороте алкогольных напитков
- ФАС России признала рекламу коньяка "Martell" ЗАО "П.Р. Русь" нарушающей закон о рекламе
- За нарушение закона о рекламе штрафы составили 165,5 млн. руб.
- Новые поправки в законопроекте "о незаконном обороте алкоголя"
- Государственная Дума рассмотрит поправки о погрешности при определении опьянения
- Компанию "Балтика" оштрафовали за использование в рекламе бранных слов
Пока комментариев нет