Pernod Ricard - отличное шампанское!

Дата: 2010-09-30 22:26
Версия для печати

В Шампани, как всегда в конце сентября, начался ванданж — сбор винограда нового урожая... Еще лет пятнадцать — двадцать назад подобное откровение смотрелось бы как саркастическая реплика. Сегодня же, наоборот, рекламная сентенция не столь давней поры типа «Шампанское — значит «Советское» воспринимается не иначе как пародия. Ибо шампанское, продающееся сейчас в российских винных бутиках и супермаркетах, — аутентичный продукт.
Французские компании, специализирующиеся на производстве качественного алкоголя, активно работают на российском рынке. И одна из крупнейших — Pernod Ricard. Обозреватель «Итогов» встретился в парижской штаб-квартире холдинга с Тьерри Бийо, управляющим директором по брендам группы Pernod Ricard.

На какой продукт в Pernod Ricard делается акцент при работе в России?

В России наши самые известные напитки — это виски Chivas и Jameson, а также коньяк Martell и водка Absolut. Не говоря, конечно, об армянском коньяке Ararat, выпускаемом на Ереванском коньячном заводе. Если же учесть, что и Olmeca в вашей стране считается номером один в категории текил, то легко можно представить, как широко наша компания представлена в России.

Французы сегодня являются чуть ли не мировыми чемпионами в производстве новых марок водки. Чем вы это объясняете?

Россия, Польша и Скандинавские страны по-прежнему остаются ключевыми регионами производства водки. Количество сортов, разливаемых во Франции, крайне невелико. Большинство принадлежащих французским компаниям водочных брендов в действительности производится в других странах. Например, принадлежащая Pernod Ricard марка Absolut остается шведской. У Pernod Ricard, кстати, есть и еще один известный на весь мир водочный лейбл. Это польская водка Wyborowa...

Помнится, на приеме в Елисейском дворце мне предложили попробовать коктейль, представленный как любимый напиток президента Жака Ширака: пиво с коньяком. Правда ли, что французы любят подобные, как говорят русские, «ерши»?

Я не знаю такого французского коктейля! Вот корейцы любят пиво смешивать с виски. А на севере Франции, где издавна изготовляют Genievre — пшеничную или картофельную водку, выдержанную в можжевеловых бочках, — ее нередко смешивают с местным пивом. Это все, конечно, из разряда алкогольной экзотики. Но вот в Америке алкоголь потребляется в значительной степени через коктейли. В России, напротив, люди пьют крепкие спиртные напитки «сухими». Во Франции мы находимся где-то посередине между американцами и россиянами. Мои предпочтения — это виски Chivas Regal или Jameson со льдом и классический коктейль Martini с водкой Absolut.

Марки Pernod Ricard, как правило, традиционны. А в чем вы видите залог успеха нового продукта на рынке алкогольных напитков?

Такой продукт должен приносить потребителю нечто новое, чтобы быть успешным. Образ продукта — это прежде всего образ его потребителя. Для каждого из брендов Pernod Ricard мы предлагаем специфический, характерный только для этой марки имидж. Все наши марки дарят своим потребителям ощущения принадлежности к миру роскоши. «Продукт» и «имидж» — вот две опоры по-настоящему престижного бренда, строящего долгосрочную концепцию на рынке. Не говоря уже о том, что престижная марка требует постоянной маркетинговой поддержки. Хорошо известный бренд — это то, что действительно приносит удовольствие потребителю.

А как ваш холдинг борется с подделками?

Мы очень активны в борьбе с подделками. Впрочем, если cудить по российским газетам, основные случаи контрафакта в вашей стране связаны с водочными изделиями. Сделать же в кустарных условиях аутентичный Chivas не способен ни один гений. К тому же российская таможня достаточно строго контролирует ввоз люксовых марок алкоголя. Компания Pernod Ricard Rouss — эксклюзивный импортер наших марок в Россию. Таким образом, это само по себе является лучшей гарантией аутентичности и высокого качества наших марок.

Что это мы с вами все о крепких напитках! Насколько я знаю, Pernod Ricard — законодатель на рынке сухого вина и шампанского.

Хочу отметить, что в коктейлях содержание чистого алкоголя такое же, если не ниже, чем в вине или шампанском. Что касается последних, то нам принадлежат такие известные бренды, как испанский Campo Viejо, аргентинский Graffigna и австралийский Jacob's Creek. Если же говорить о шампанском, то это Mumm и Perrier-Jouёt. Эти марки шампанского плюс коньяк Martell входят в число четырнадцати так называемых топовых брендов Pernod Ricard, включающих также анисовую настойку Ricard, джин Beefeater, ром Havana Club, виски Ballantine's... Каждое наименование в этом престижном списке занимает одно из ведущих мест в мировом рейтинге. К тому же нам принадлежит и несколько марок, весьма известных на локальных рынках. Доля шампанского в холдинге не так велика, но она очень важна для нас концептуально. Ведь шампанское, как и коньяк, производится только во Франции. Значит, Mumm и Perrier-Jouёt, созданные в начале девятнадцатого столетия, являются нашей своеобразной визитной карточкой, интернациональной по форме и французской по содержанию.

Итак, как же надобно пить шампанское?

Если желаете почувствовать настоящий, неповторимый вкус шампанского, не стоит его смешивать с другими напитками. Во-первых, шампанское — это прекрасный аперитив, который можно сопровождать птифурами, орешками, всевозможными канапе, сухим печеньем. Наше классическое Mumm Cordon Rouge вполне подходит в этом качестве. Обед можно продолжить под шампанское Mumm de Cramant или Mumm Rosе. И в конце — Mumm Medium Dry или престижное G. H. Mumm Cuvee R. Lalou.

Сколько существует марок шампанского?

Рынок шампанского невероятно фрагментирован, правда, международных игроков не так много. Годовой оборот рынка шампанского составляет около 3,7 миллиарда евро. Тридцать процентов рынка приходится на мировые марки, такие, как наши Mumm и Perrier-Jouёt, а все остальное — это мириады мелких фермеров. Они и контролируют 80 процентов территории исторической провинции Шампань, причем большинство таких владельцев имеют участок земли всего в два гектара, не более. Такие фермеры поставляют в Mumm виноград и виноматериалы. На сегодняшний день у Mumm около восьми сотен партнеров. Сбор винограда осуществляется исключительно вручную. Вкус вина в значительной степени определяется тем, какой сорт в нем превалирует. Ведь шампанское делается только из трех сортов. Из «пино нуар», занимающего 38 процентов виноградников провинции, «пино менье» — 33 процента и «шардоне» — 29 процентов. В линейке шампанского Mumm самая сильная нота — это «пино нуар».

Не опасаетесь ли вы того, что в нашем политкорректном обществе на спиртные напитки начнутся гонения, как на табак, и они перестанут поступать в продажу? Готовится ли к этому черному дню Pernod Ricard?

Сценарий с запретом спиртного невозможен. Не алкоголь опасен, а злоупотребление им. К тому же группа Pernod Ricard, пропагандируя ответственное потребление, ориентируется не на массовый сегмент потребителей. Мы делаем акцент не на количество, а на качество наших превосходных брендов для круга избранных, в который может войти каждый.

Как сказался на продаже шампанского финансовый кризис?

Кризис, конечно, сказался на продажах напитков класса люкс в канале он-трейд (рестораны, клубы, бары, отели). Шампанское — это барометр настроения людей. С одной стороны, они ощутили финансовые трудности. С другой, захотели поднять себе настроение удивительным нектаром земли.

Но, согласитесь, несть числа подделкам...

До сих пор есть случаи имитации с различными игристыми винами, которые устраняются регионом Шампань. И где только не пытались копировать это шампанское! По большому счету ничего путного из этого не получилось. Да и не могло. Ведь шампанское — это плод не только отработанных веками технологий, но и уникальной земли Шампани. Таких известковых почв больше нет нигде. Те же из имитаторов, кто похитрее, постарались сразу отмежеваться как можно дальше от бренда Mumm и его коллег — просто стали делать игристое вино. Шампанское — вино дорогое. Оно предусмотрено для торжеств, а не для рутинного потребления. К сожалению, праздники бывают не каждый день.

Интервью опубликовано в журнале "Итоги"

Подготовлено по материалам: intervue.unipack.ru
Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет
Ещё в разделе