Сеть «Винберри» прекратила свое существование

Дата: 2012-02-13 10:05
Версия для печати

«Винберри», первая в российской столице алкогольных гипермаркетов, прекратила свое существование. С апреля месяца прошлого (2011) года в Москве открыли всего три магазина под этим брендом. Однако в июне 2011 года, из-за возникшего конфликта проект покинул Андрей Ткемаладзе - один из его основателей. Результатом стало существенное сокращение финансирования проекта. Бизнесмен занялся развитием продуктовой сети и уже открыл в Москве шесть точек «Monfri», работающих под совершенно новым форматом «у офиса».
Весной 2011 года известный бизнесмен и бывший генеральный директор «Коллекции вин» (ныне этот бренд принадлежит «Азбуке вкуса») запустил новый алкогольный проект. Финансовую поддержку идеям бизнесмена оказал девелопер «Алтимус» (именно ему принадлежат проекты «Булгаков» - клубный поселок бизнес - класса и «Полуостров», экопоселок). Идея состояла в создании сети гипермаркетов алкоголя «Винберри». В планах партнеров было до конца 2011 года открыть в столице шесть гипермаркетов, площадь каждой из которых составляла бы примерно 1 тысячу километров квадратных.

Как рассказал сам автор идеи Андрей Ткемаладзе: «Мы планировали открыть магазин с невысокими ценами, чтобы им могли пользоваться люди среднего класса, которые привыкли совершать семейные покупки по выходным дням». Из ассортиментного ряда, представленного в магазине, примерно 50% планировалось на вина.
Но к лету 2011 года картина прояснилась и стало ясно, что проект так и останется в мечтах. Причина - ссора между акционерами. Достоверные источники сообщают, что разногласия были в вопросах сумм, инвестируемых в проект для его развития. В результате Андрей Ткемаладзе просто покинул проект.

К этому моменту уже было открыто три магазина «Винберри»: один был в «Золотом Вавилоне», второй - в «Мегаполисе» и третий в «Красном ките». На этот момент уже были решены вопросы по аренде помещения для открытия четвертой торговой точки, на Новой Риге, однако ему открыться не суждено было. «Два магазина из трех уже успели выйти на уровень окупаемости, и это при том, что конкуренция была существенной. Буквально рядом были точки «Карусели» и «Перекрестка». Хотя это не удивительно, ведь Россия - стана пьющая. При этом люди, которые умеют пить в меру и правильно, готовы тратить собственные средства на алкоголь хорошего качества», - продолжает свой рассказ Андрей Ткемаладзе.

В то же самое время Николай Андронов, генеральный директор гипермаркетов «Винберри» рассказал, что «торговые точки не успели выйти на полную проектную мощность». Он утверждает, что магазины работали убыточно и именно поэтому закрылись. По состоянию на сегодняшний день два магазина уже полностью закрыты, а третий (в «Красном ките») заканчивает свои продажи.

Эксперты рынка алкогольной продукции изначально отнеслись к идее открытия магазинов неоднозначно. Артур Саркисян, председатель Союза сомелье и экспертов России, уверен, что в России пока рано открывать алкогольные гипермаркеты, так как в стране нет культуры пития алкогольных напитков хорошего качества. «Наши люди пока не созрели до того уровня, чтобы тратить деньги на покупку приличных вин», - подытожил он. Кроме того, создание подобного проекта в Москве требует внушительных инвестиций, так как очень высока арендная плата.

После ухода из проекта «Винберри» Андрей Ткемаладзе неожиданно для всех «переквалифицировался» на продуктовый рынок. У него появилась идея открывать в Москве небольшие продуктовые магазины (площадь которых не превышает 20-40 квадратных метров), а ассортиментный ряд продукции достигает примерно 500 единиц. Магазины называются формата «у офиса» и рассчитаны на людей, обедающих на работе. С лета прошлого года в Москве открыто уже шесть таких магазинов, они работают под брендом «Monfri».

За нынешний 2012 год господин Ткемаладзе планирует расширить сеть до 40 магазинов, инвестировав в проект до 1 млн. долларов собственных средств. Он уверен, что этих средств хватит на открытие 80 таких «малюток». Вместе с тем, он подчеркивает, что не намерен выводить проект за пределы столицы.
Андрей Могила, глава департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty сделал подсчеты, что аренда 1 квадратного метра аренды такого магазина в год стоит примерно 1,7-2,7 тысячи долларов. Соответственно, только для аренды 40 подобных магазинов может понадобиться в среднем 2,6 млн. долларов США.

Рейтинг:
Комментарии: (2)

Средняя оценка участников (от 1 до 10): Пока не оценено   
Проголосовавших: 0
  1. Очень печально. Магазины Vinberry были очень достойными с огромным ассортиментом качественных алкогольных напитков и замечательными ценами. Более демократичных цен я если честно не видел.
  2. Кстати в Vinberry особое внимание уделялось оригинальному дизайну. Использовались винные стеллажи оригинального цвета с LED подсветкой полок. Было очень красиво.
Ещё в разделе