Продуктовая сеть Marks & Spencer может появится в России
Британская компания Marks & Spencer известна в России своей широкой сетью магазинов по продаже одежды. С 2001 года в Великобритании и США под торговой маркой M&S: Simply Food развивается также сеть гастрономов и закусочных, в основе ассортимента которых лежат замороженные блюда для приготовления в СВЧ- печи.
Судя по тому, что британский ритейлер подал на этой неделе в Роспатент заявку на регистрацию этой торговой марки, он предполагает начать развивать в России и продуктовую сеть. Но будет ли востребован массовым потребителем в стране столь популярный на Западе формат магазина ставится экспертами под сомнение.
Из документов Роспатента следует, что компанией Marks & Spencer Plc (Маркс и Спенсер) 28 мая этого года была подана заявка на регистрацию торговой марки M&S: Simply Food (Продукты на каждый день). Ритейлер с мировым именем, который начинал в 19 веке с продажи товаров в один пенни, развивает сегодня и собственную сеть гастрономов и кафе. В настоящий момент компанией уже открыто более 400 гастрономов и порядка 120 не очень больших магазинов-кафе, которые находятся на пунктах АЗС британской компании BP.
Типичный продуктовый магазин M&S: Simply Food (Продукты на каждый день) в Великобритании и США имеет среднюю площадь 650 кв. м. Для расположения магазинов в основном выбираются многолюдные места, как например: торговые центры, железнодорожные вокзалы, аэропорта, остановки общественного транспорта и т.д. Довольно часто магазины Simply Food располагают неподалеку от магазинов Marks & Spencer, торгующих товарами под маркой компании. Основной ассортимент продуктовых магазинов M&S: Simply Food составляет уже готовая пища – фрукты, сэндвичи, салаты или продукты быстрого приготовления, в том числе замороженные продукты для разогрева в микроволновой печи. Как правило, в этих магазинах действуют достаточно доступные собственные кафетерии.
В России торговая сеть британского ритейлера Marks & Spencer развивается по франчайзингу. Ее эксклюзивным партнером на российском рынке является турецкий холдинг Fiba Group, который параллельно развивает в России также марки американских компаний Banana Respublic и Gap. В пресс-службе Fiba Group РБК daily сообщили, что хотя компания не исключает возможности открытия продовольственных магазинов для Marks & Spencer, однако в ближайшее время подобные шаги не планируются. Не был получен также оперативный ответ и в офисе Marks & Spencer в Лондоне .
Что касается консалтинговых компаний , то корреспонденты РБК daily выяснили, что по вопросу подбора площадок для продуктовых магазинов M&S: Simply Food, обращений к ним пока не поступало. Хотя по мнению Владимира Александровского, руководителя отдела по работе с корпоративным клиентам международной консалтинговой компании Colliers International, компания, подобная Fiba, навряд ли обратилась бы за помощью, даже если бы в ее планах было открытие продуктовых магазинов, поскольку она имеет свои собственные давнишние хорошие связи в торговых центрах.
Независимый маркетолог, автор популярных брендов «Путинка», «Рублевка» и других, г-н Станислав Кауфман, проживший долгое время в США, высказал мнение, что в случае, если Marks & Spencer все таки решится на развитие своей продуктовой сети в России, то, скорее всего, ей придется отчасти пересмотреть привычный для Запада ассортимент своих продуктов. В частности, он считает, что определенную роль в этом вопросе может сыграть разница менталитета в России и на Западе, где огромным успехом пользуются именно продукты быстрого приготовления. По его словам, на Западе люди не любят готовить, и традиционно самым чистым местом в их квартирах можно считать плиту, к тому же, замороженные продукты в России не такие дешевые, как в США.
Судя по тому, что британский ритейлер подал на этой неделе в Роспатент заявку на регистрацию этой торговой марки, он предполагает начать развивать в России и продуктовую сеть. Но будет ли востребован массовым потребителем в стране столь популярный на Западе формат магазина ставится экспертами под сомнение.
Из документов Роспатента следует, что компанией Marks & Spencer Plc (Маркс и Спенсер) 28 мая этого года была подана заявка на регистрацию торговой марки M&S: Simply Food (Продукты на каждый день). Ритейлер с мировым именем, который начинал в 19 веке с продажи товаров в один пенни, развивает сегодня и собственную сеть гастрономов и кафе. В настоящий момент компанией уже открыто более 400 гастрономов и порядка 120 не очень больших магазинов-кафе, которые находятся на пунктах АЗС британской компании BP.
Типичный продуктовый магазин M&S: Simply Food (Продукты на каждый день) в Великобритании и США имеет среднюю площадь 650 кв. м. Для расположения магазинов в основном выбираются многолюдные места, как например: торговые центры, железнодорожные вокзалы, аэропорта, остановки общественного транспорта и т.д. Довольно часто магазины Simply Food располагают неподалеку от магазинов Marks & Spencer, торгующих товарами под маркой компании. Основной ассортимент продуктовых магазинов M&S: Simply Food составляет уже готовая пища – фрукты, сэндвичи, салаты или продукты быстрого приготовления, в том числе замороженные продукты для разогрева в микроволновой печи. Как правило, в этих магазинах действуют достаточно доступные собственные кафетерии.
В России торговая сеть британского ритейлера Marks & Spencer развивается по франчайзингу. Ее эксклюзивным партнером на российском рынке является турецкий холдинг Fiba Group, который параллельно развивает в России также марки американских компаний Banana Respublic и Gap. В пресс-службе Fiba Group РБК daily сообщили, что хотя компания не исключает возможности открытия продовольственных магазинов для Marks & Spencer, однако в ближайшее время подобные шаги не планируются. Не был получен также оперативный ответ и в офисе Marks & Spencer в Лондоне .
Что касается консалтинговых компаний , то корреспонденты РБК daily выяснили, что по вопросу подбора площадок для продуктовых магазинов M&S: Simply Food, обращений к ним пока не поступало. Хотя по мнению Владимира Александровского, руководителя отдела по работе с корпоративным клиентам международной консалтинговой компании Colliers International, компания, подобная Fiba, навряд ли обратилась бы за помощью, даже если бы в ее планах было открытие продуктовых магазинов, поскольку она имеет свои собственные давнишние хорошие связи в торговых центрах.
Независимый маркетолог, автор популярных брендов «Путинка», «Рублевка» и других, г-н Станислав Кауфман, проживший долгое время в США, высказал мнение, что в случае, если Marks & Spencer все таки решится на развитие своей продуктовой сети в России, то, скорее всего, ей придется отчасти пересмотреть привычный для Запада ассортимент своих продуктов. В частности, он считает, что определенную роль в этом вопросе может сыграть разница менталитета в России и на Западе, где огромным успехом пользуются именно продукты быстрого приготовления. По его словам, на Западе люди не любят готовить, и традиционно самым чистым местом в их квартирах можно считать плиту, к тому же, замороженные продукты в России не такие дешевые, как в США.
Похожие страницы :
- В России планирую создать сеть дешевых пабов
- Скоро откроется крупнейшая сеть баров для мужчин в России
- «Золотой реестр» производителей алкоголя появится в России
- Budweiser Budvar в алюминиевой банке появится в России
- Сеть «Винберри» прекратила свое существование
- ФАС осудило сеть кофеен "Кофе Хауз" за рекламу "Мохито"
- На Дону появится новый винный бренд
- На рынке Грузии появится новое пиво «Зедазени»
- В российских магазинах появится алкоголь от скульптора Церетели
Пока комментариев нет