Федеральный ритейл могут попросить «подвинуть» цены на вино

Дата: 2012-08-22 11:28
Версия для печати

Вслед за водочным рынком, частно-государственное партнерство может прийти на российский рынок вина. В стадии запуска сейчас находится проект Федеральной программы РОСГЛАВВИНО, которую планируется реализовывать при участии крупных винных производителей с государственным капиталом. Один из главных пунктов Программы – создание условий для снижения розничных цен на качественное вино.
Как стало известно АлкоЭксперту, в ближайшее время на российском винном рынке может появиться крупный игрок в формате частно-государственного партнерства. Роль государства в этом секторе планируется усилить за счет запуска Федеральной Программы РОСГЛАВВИНО, которая будет реализовываться совместно с крупными производителями вин, принадлежащими Банку ВТБ. О том, что запуск Программы может состояться уже в сентябре 2012 года, знает несколько участников винного рынка, опрошенных АлкоЭкспертом. «РОСГЛАВВИНО – это механизм формирования народного сектора рынка натурального вина, который сейчас фактически отсутствует. В ценовой категории до 80 рублей на полках федеральных сетей стоит совершенно непонятный продукт, не имеющий отношения к вину», - прокомментировал ситуацию один из собеседников АлкоЭксперта.

В нашей редакции оказался документ – декларация Программы РОСГЛАВВИНО. Одним из главных пунктов этой программы должна стать переговорная кампания с федеральными сетями по «формированию доступных цен на натуральные российские вина в целях изменения структуры потребления населением алкогольной продукции за счет уменьшения доли потребления крепких спиртных напитков».

«Такая Программа может быть направлена на частичное замещение водки в структуре потребления», - считает Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Он также отметил, что создание ЧГП на винном рынке было бы вполне логично. «У государства в лице Банка ВТБ сейчас в руках образовался ряд крупных винных активов, с которыми надо что-то делать. Судя по всему, новые владельцы решили пока не избавляться от ММВЗ, Корнета и Милльстрима. Для того, чтобы «раскачать» эти огромные мощности, нужны новые идеи. Такой идеей могла бы стать программа создания доступного сегмента нормального столового вина, о которой, кстати, уже говорили примерно год назад» - сказал г-н Дробиз.

Очевидно, что сегодня ценообразование сетей, разного рода входные платежи не дают возможности представить в эконом-сегменте качественный продукт, что лишает широкие слои населения России возможности изменить структуру потребления алкоголя. Отметим, что тема ценообразования в федеральных сетях по различным товарным категориям уже несколько раз поднималась в последнее время на уровне Правительства. В частности, этот вопрос был озвучен во время первого заседания Рабочей группы по вопросам развитию розничной торговли при Первом Вице-Премьере Игоре Шувалове, проходившего 8 августа.

Подготовлено по материалам: alcoexpert.ru


Похожие страницы :



Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет
Ещё в разделе