Быть ли в России водке "Володя и медведи"?
Смена первых лиц в Российской Федерации может "заиметь" своего символа, например, водку "Володя и медведи". Компания "Роялти" на протяжении уже двух лет тщетно пытается зарегистрировать в Роспатенте соответствующий товарный знак. очередной отказ они намерены обжаловать в Арбитражном суде. О том, почему компании отказывают в регистрации этой торговой марки, рассказала Светлана Белова.
Идея назвать водку "Володя и медведи" принадлежит Станиславу Кауфману, автору таких брендов, как "Рублевка" или "Путинка". Еще три года назад он придумал очередной товарный знак, и компания "Роялти" из Подмосковья подала официальную заявку на ее регистрацию. Ответа не было практически год, но потом пришел отказ в регистрации. Роспатент просто провела параллель между двумя людьми в стране, с которыми напрямую ассоциируется само название, и непосредственно алкогольным напитком, имеющим крепость в 40 градусов. В строке причина отказа было отмечено, что "заявленное обозначение способно нанести вред имиджу и непосредственным интересам государства. Поэтому, в регистрации отказано".
С точки зрения закона и права отказ ведомства незаконен, так как само название ничем существенно не отличается от всех остальных, а если оно и вызывает ассоциации с конкретными медведями и Володей, то это субъективное восприятие отдельных личностей, пояснила Ирина Тулубьева, адвокат в сфере авторского права.
Как она утверждает: "Ведомство просто перестраховало себя, так как чиновники иногда могут сделать намного больше, чем "разрешает верхушка". Зарегистрировали же торговую марку "Путинка", и почему-то во время ее регистрации речи о "противоречиях интересам государства", как заявили в Роспатенте, не было вообще".
Как объясняют представители компании "Роялти", в названии новой торговой марки обыграны популярное российское имя Володя (Владимир), а также косолапые персонажи большинства народных сказок - медведи. Станислав Кауфман, автор новой идеи и бренда, считает, что осторожность чиновников в данном случае граничит с абсурдностью.
"Получается, что в нашей стране каждый мужчина, которого зовут Владимир, или который носит фамилию Медведев, должен бежать в Кремль или Белый дом и просить разрешения носить эти имя или фамилию?" - сетует автор.
Тем не менее, водка под маркой "Володя и медведи" уже давно имеется на полках магазинов, так как бренд без особых проблем зарегистрировали в Украине, и другая компания разливает напиток недалеко от Харькова, экспортируя его в Россию. Розничная цена водки - 200 рублей за стандартную бутылку в 0,5 литра.
На территории России наиболее живучим считается бренда российского политика Владимира Жириновского, этот товарный знак зарегистрировали более 20 лет назад. Сначала под этим брендом выпустили водку, а потом линейку продуктов под "политическим брендом" пополнили чай, шоколад, сигареты и даже парфюм. А в 2007 году имя бренда было продано его владельцами через аукцион за 77 млн. долларов США.
Идея назвать водку "Володя и медведи" принадлежит Станиславу Кауфману, автору таких брендов, как "Рублевка" или "Путинка". Еще три года назад он придумал очередной товарный знак, и компания "Роялти" из Подмосковья подала официальную заявку на ее регистрацию. Ответа не было практически год, но потом пришел отказ в регистрации. Роспатент просто провела параллель между двумя людьми в стране, с которыми напрямую ассоциируется само название, и непосредственно алкогольным напитком, имеющим крепость в 40 градусов. В строке причина отказа было отмечено, что "заявленное обозначение способно нанести вред имиджу и непосредственным интересам государства. Поэтому, в регистрации отказано".
С точки зрения закона и права отказ ведомства незаконен, так как само название ничем существенно не отличается от всех остальных, а если оно и вызывает ассоциации с конкретными медведями и Володей, то это субъективное восприятие отдельных личностей, пояснила Ирина Тулубьева, адвокат в сфере авторского права.
Как она утверждает: "Ведомство просто перестраховало себя, так как чиновники иногда могут сделать намного больше, чем "разрешает верхушка". Зарегистрировали же торговую марку "Путинка", и почему-то во время ее регистрации речи о "противоречиях интересам государства", как заявили в Роспатенте, не было вообще".
Как объясняют представители компании "Роялти", в названии новой торговой марки обыграны популярное российское имя Володя (Владимир), а также косолапые персонажи большинства народных сказок - медведи. Станислав Кауфман, автор новой идеи и бренда, считает, что осторожность чиновников в данном случае граничит с абсурдностью.
"Получается, что в нашей стране каждый мужчина, которого зовут Владимир, или который носит фамилию Медведев, должен бежать в Кремль или Белый дом и просить разрешения носить эти имя или фамилию?" - сетует автор.
Тем не менее, водка под маркой "Володя и медведи" уже давно имеется на полках магазинов, так как бренд без особых проблем зарегистрировали в Украине, и другая компания разливает напиток недалеко от Харькова, экспортируя его в Россию. Розничная цена водки - 200 рублей за стандартную бутылку в 0,5 литра.
На территории России наиболее живучим считается бренда российского политика Владимира Жириновского, этот товарный знак зарегистрировали более 20 лет назад. Сначала под этим брендом выпустили водку, а потом линейку продуктов под "политическим брендом" пополнили чай, шоколад, сигареты и даже парфюм. А в 2007 году имя бренда было продано его владельцами через аукцион за 77 млн. долларов США.
Похожие страницы :
- Быть ли в России корейскому пиву?
- "Сухой закон" на пиво - быть или не быть?
- Закуска к водке
- О Русской водке
- Пиво равно водке!
- Россияне отдают большее предпочтение дорогой водке
- Украинцы стали пить больше пива, не забывая о водке
- Если хочешь быть красивой
- Алкоголь и табак должны быть дорогими
Пока комментариев нет