На АлкоКонгрессе-2013 обсудят влияние МРЦ на рынок алкоголя
АлкоКонгресс-2013 станет площадкой обсуждения ключевых проблем отрасли. Представители органов власти, бизнеса, отраслевые аналитики, ритейлеры поделятся своими взглядами на регулирование рынка путем введения минимальных розничных цен на различные категории алкогольной продукции.
В рамках общей темы АлкоКонгресса – «Стратегия - АнтиКонтрафакт» будут обсуждаться различные меры решения острейшей проблемы нелегального оборота алкоголя, тормозящего развитие легальной части рынка. В том числе, будет обсуждаться такой инструмент государственного регулирования, как Минимальные розничные цены. Как показала себя практика МРЦ на рынках коньяка и водки? На какие еще категории алкогольной продукции целесообразно ввести минимальные цены? К участию в обсуждении этих вопросов Оргкомитетом Конгресса приглашены представители Минэкономразвития, Росалкогольрегулирования, ФАС России, главы ведущих союзов алкогольного рынка, аналитики и представители ритейла.
Напомним, что 23 января Росалкогольрегулирование опубликовало проект приказа о введении минимальных розничных цен на игристые вина на уровне 115 рублей за бутылку. Минимальную отпускную цену от дистрибьютора планируется зафиксировать на уровне 95 рублей.
Решение, обсуждавшееся еще в прошлом году, вызвало бурную дискуссию в отрасли и федеральных органах власти. Отраслевого регулятора поддержали сами виноделы, указывая, что МРЦ поможет в борьбе с контрафактной и фальсифицированной продукцией.
«Для развития качественного виноделия в России и обеспечения должной защиты потребителя от различных видов контрафакта и фальсификаций необходимо создать эффективную федеральную систему контроля качества алкогольной продукции и установить минимальную розничную цену на всю винодельческую продукцию, что сможет в определенной мере защитить российского потребителя хотя бы от грубых фальсификатов». - Считает глава Винодельческого Союза Борис Катрюхин, долгое время проработавший в системе налоговых органов Краснодарского края.
С другой стороны, существует оценка введения МРЦ на категории алкогольной продукции с содержанием спирта менее 28%, как избыточной меры. Такую позицию выразило Минэкономразвития, в лице руководителя Департамента оценки регулирующего воздействия МЭР Вадима Живулина. Сомнения в эффективности данной меры высказывает и ряд представителей розничной торговли. Всем сторонам этой дискуссии уже направлены официальные приглашения к участию в АлкоКонгрессе
«Обсуждение таких многополярных, сложных вопросов, - отмечает руководитель Оргкомитета АлкоКонгресса Юрий Юдич, - одна из главных задач организации Конгресса. МРЦ – один из очевидных, понятных инструментов борьбы с контрафактом. Но возникшая вокруг этой темы дискуссия наглядно демонстрирует, что у любой медали есть, как минимум, две стороны. Надеюсь, что в спорах, в том числе и по этому вопросу, на АлкоКонгрессе родится истина».
В рамках общей темы АлкоКонгресса – «Стратегия - АнтиКонтрафакт» будут обсуждаться различные меры решения острейшей проблемы нелегального оборота алкоголя, тормозящего развитие легальной части рынка. В том числе, будет обсуждаться такой инструмент государственного регулирования, как Минимальные розничные цены. Как показала себя практика МРЦ на рынках коньяка и водки? На какие еще категории алкогольной продукции целесообразно ввести минимальные цены? К участию в обсуждении этих вопросов Оргкомитетом Конгресса приглашены представители Минэкономразвития, Росалкогольрегулирования, ФАС России, главы ведущих союзов алкогольного рынка, аналитики и представители ритейла.
Напомним, что 23 января Росалкогольрегулирование опубликовало проект приказа о введении минимальных розничных цен на игристые вина на уровне 115 рублей за бутылку. Минимальную отпускную цену от дистрибьютора планируется зафиксировать на уровне 95 рублей.
Решение, обсуждавшееся еще в прошлом году, вызвало бурную дискуссию в отрасли и федеральных органах власти. Отраслевого регулятора поддержали сами виноделы, указывая, что МРЦ поможет в борьбе с контрафактной и фальсифицированной продукцией.
«Для развития качественного виноделия в России и обеспечения должной защиты потребителя от различных видов контрафакта и фальсификаций необходимо создать эффективную федеральную систему контроля качества алкогольной продукции и установить минимальную розничную цену на всю винодельческую продукцию, что сможет в определенной мере защитить российского потребителя хотя бы от грубых фальсификатов». - Считает глава Винодельческого Союза Борис Катрюхин, долгое время проработавший в системе налоговых органов Краснодарского края.
С другой стороны, существует оценка введения МРЦ на категории алкогольной продукции с содержанием спирта менее 28%, как избыточной меры. Такую позицию выразило Минэкономразвития, в лице руководителя Департамента оценки регулирующего воздействия МЭР Вадима Живулина. Сомнения в эффективности данной меры высказывает и ряд представителей розничной торговли. Всем сторонам этой дискуссии уже направлены официальные приглашения к участию в АлкоКонгрессе
«Обсуждение таких многополярных, сложных вопросов, - отмечает руководитель Оргкомитета АлкоКонгресса Юрий Юдич, - одна из главных задач организации Конгресса. МРЦ – один из очевидных, понятных инструментов борьбы с контрафактом. Но возникшая вокруг этой темы дискуссия наглядно демонстрирует, что у любой медали есть, как минимум, две стороны. Надеюсь, что в спорах, в том числе и по этому вопросу, на АлкоКонгрессе родится истина».
Похожие страницы :
- Вадим Дробиз на АЛКОКОНГРЕССЕ 2013: «Центр реформ сместился к рознице, но Госмонополии ждать не стоит»
- Влияние алкоголя на сексуальную жизнь женщины
- В 2013 году россияне выпили меньше алкоголя, чем обычно
- Беларусь. Минторг определил перечень элитного алкоголя для свободного ввоза в страну в 2013 году
- Черноморские «гаражисты» обсудят молодые вина урожая 2012
- Кубанские вина на Продэкспо-2013
- ProWein 2013 принял еще больше посетителей
- АлкоКонгресс 2013 - Стратегия Анти-Контрафакт
- АлкоКонгресс-2013 о реформе рынка. Шаг третий – розница
Пока комментариев нет