С июля 2012 года перевозка спирта будет разрешена при наличии лицензии
Транспортным перевозчикам спирта по территории России придется работать по лицензии. Государство ужесточает контроль поставок спирта от заводов-производителей до ликероводочных заводов, новые правила вступают в силу с 01.07.2012 года. Эта мера, совместно с уже введенными для легализации алкогольного рынка другими, практически исключит возможности для производства и продажи нелегального спирта.
Государство давно пыталось наладить механизм контроля оборота спирта. Еще в конце 90-х годов обсуждались возможности по созданию государственного перевозчика спирта (попытки монополизировать оборот спирта в стране), далее – в 2005 году эта тема была вновь затронута, когда рассматривалась идея Министерства сельского хозяйства по поводу создания государственной компании, которая бы монопольно занималась закупками и продажами спирта. Авторы идеи ссылались на европейский опыт, где даже перекачка сырья из одного цеха в другой (варианты, когда производитель спирта и его дальнейший потребитель ликероводочный завод расположены на одной территории) проводилась специальной компанией, которая, по сути, владела лишь участком трубы на территории, по которой осуществлялась транспортировка спирта.
Идеи не нашли нужной поддержки, так как для России они рассматривались исключительно с точки зрения монополии.
Но необходимость в усилении контроля над перевозками спиртового сырья остается очевидной. Производство спирта с технологической точки зрения более сложный процесс, чем производство алкогольных напитков на основе спирта, который требует наличия соответствующего оборудования, четко налаженных и регулярных поставок сырья, условий для утилизации отходов от производства. Предприятий по производству спирта намного меньше (примерно в 7 раз!), чем тех, кто выпускает готовую ликероводочную продукцию. Поэтому осуществлять контроль над ними будет намного проще.
Примерно до середины 2011 года состояние рынка нелегального спирта в силу действующей системы по взиманию акцизов находилось в «интересном» состоянии. Дело в том, что основную часть акциза приходилось платить производителю ликероводочной продукции, в то время как спиртзавод выплачивал в среднем не более 15% от общей суммы. Соответственно, предприятиям было выгодно производить спирт на законных основаниях, выплачивать меньшую часть акцизного налога, а потом направлять продукцию «не по прямому назначению».
В 2009 году, когда вновь обсуждались вопросы по проведению реформы в сфере алкогольного производства, вновь был затронут вопрос о контроле перевозок спирта. И наконец-то он рассматривался не только в контексте государственной монополии. В этот же период было принято решение о том, что основную стоимость акциза необходимо перенести с готовой алкогольной продукции на сырье (спирт), это не позволит более спиртзаводам уходит от уплаты налогов.
Это решение было принято в июле месяце 2009 года, во время совещания, которое проводил В.Путин, премьер-министр РФ. Во время совещания Росалкогольрегулирование внесло предложение с целью контроля алкогольного рынка ввести также такую меру. Как лицензирование транспортных перевозок спирта.
В итоге в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» вместе с другими поправками был внесен и пункт о лицензировании перевозок спирта. Закон вступил в силу с 22.07.2011 года.
Согласно внесенным в закон поправкам, осуществлять перевозки при наличии лицензии необходимо с 01.07.2012 года.
По планам правительства соответствующая нормативная база, обеспечивающая исполнение закона, будет разработана и выпущена ко второму кварталы 2012 года. Хотя, общие требования к перевозчикам спирта, понятны уже и сегодня.
Претендовать на получение лицензии по перевозке спирта могут транспортные компании, которые имеют автопарк (неважно в собственности или оперативном управлении), соответствующий ряду требований.
Самое главное – автомобили должны быть оснащены системами слежения, которые позволят знать точное местонахождение автомобиля в режиме реального времени. Информация с этой системы будет передаваться в автоматизированную систему, осуществляющую контроль перевозок спирт и спиртосодержащей продукции.
Сама система контроля (аппаратура и технические средства) предположительно будет находиться в Росакогольрегулировании, это станет своеобразным аналогом ЕГАИС. Она позволит отслеживать маршруты движений любых автомобилей, перевозящих спирт. Если будет зафиксировано отклонение от намеченного маршрута или машина совершит длительную остановку, это может стать весомой причиной для проверки.
Техническая сторона вопроса не вызовет дополнительных проблем. Современные автомобили крупнейших автопарков оснащены приемниками GPS/ГЛОНАСС, при помощи которых без проблем можно определить точное место нахождения автотранспорта, возможно, будут использоваться устройства слежения, работающие на основе сотовых сетей. По предварительным оценкам, стоимость оснащения одного автомобиля системами слежения будет стоить примерно 300-400 долларов. Хотя, многие автомобили уже оборудованы необходимым оборудованием, осталось только адаптировать это оборудование и систему слежения.
Не будет трудностей и с подготовкой самой автоматизированной системы, осуществляющей слежение. Аналогичные системы уже внедрены и успешно работают.
Хочется верить, что внедрение автоматизированной системы слежения для алкогольного рынка пройдет без тех негативных моментов и потрясений, которые переживал информационный рынок, когда в 2006 году внедрялась единая государственная автоматизированная система.
Государство давно пыталось наладить механизм контроля оборота спирта. Еще в конце 90-х годов обсуждались возможности по созданию государственного перевозчика спирта (попытки монополизировать оборот спирта в стране), далее – в 2005 году эта тема была вновь затронута, когда рассматривалась идея Министерства сельского хозяйства по поводу создания государственной компании, которая бы монопольно занималась закупками и продажами спирта. Авторы идеи ссылались на европейский опыт, где даже перекачка сырья из одного цеха в другой (варианты, когда производитель спирта и его дальнейший потребитель ликероводочный завод расположены на одной территории) проводилась специальной компанией, которая, по сути, владела лишь участком трубы на территории, по которой осуществлялась транспортировка спирта.
Идеи не нашли нужной поддержки, так как для России они рассматривались исключительно с точки зрения монополии.
Но необходимость в усилении контроля над перевозками спиртового сырья остается очевидной. Производство спирта с технологической точки зрения более сложный процесс, чем производство алкогольных напитков на основе спирта, который требует наличия соответствующего оборудования, четко налаженных и регулярных поставок сырья, условий для утилизации отходов от производства. Предприятий по производству спирта намного меньше (примерно в 7 раз!), чем тех, кто выпускает готовую ликероводочную продукцию. Поэтому осуществлять контроль над ними будет намного проще.
Примерно до середины 2011 года состояние рынка нелегального спирта в силу действующей системы по взиманию акцизов находилось в «интересном» состоянии. Дело в том, что основную часть акциза приходилось платить производителю ликероводочной продукции, в то время как спиртзавод выплачивал в среднем не более 15% от общей суммы. Соответственно, предприятиям было выгодно производить спирт на законных основаниях, выплачивать меньшую часть акцизного налога, а потом направлять продукцию «не по прямому назначению».
В 2009 году, когда вновь обсуждались вопросы по проведению реформы в сфере алкогольного производства, вновь был затронут вопрос о контроле перевозок спирта. И наконец-то он рассматривался не только в контексте государственной монополии. В этот же период было принято решение о том, что основную стоимость акциза необходимо перенести с готовой алкогольной продукции на сырье (спирт), это не позволит более спиртзаводам уходит от уплаты налогов.
Это решение было принято в июле месяце 2009 года, во время совещания, которое проводил В.Путин, премьер-министр РФ. Во время совещания Росалкогольрегулирование внесло предложение с целью контроля алкогольного рынка ввести также такую меру. Как лицензирование транспортных перевозок спирта.
В итоге в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» вместе с другими поправками был внесен и пункт о лицензировании перевозок спирта. Закон вступил в силу с 22.07.2011 года.
Согласно внесенным в закон поправкам, осуществлять перевозки при наличии лицензии необходимо с 01.07.2012 года.
По планам правительства соответствующая нормативная база, обеспечивающая исполнение закона, будет разработана и выпущена ко второму кварталы 2012 года. Хотя, общие требования к перевозчикам спирта, понятны уже и сегодня.
Претендовать на получение лицензии по перевозке спирта могут транспортные компании, которые имеют автопарк (неважно в собственности или оперативном управлении), соответствующий ряду требований.
Самое главное – автомобили должны быть оснащены системами слежения, которые позволят знать точное местонахождение автомобиля в режиме реального времени. Информация с этой системы будет передаваться в автоматизированную систему, осуществляющую контроль перевозок спирт и спиртосодержащей продукции.
Сама система контроля (аппаратура и технические средства) предположительно будет находиться в Росакогольрегулировании, это станет своеобразным аналогом ЕГАИС. Она позволит отслеживать маршруты движений любых автомобилей, перевозящих спирт. Если будет зафиксировано отклонение от намеченного маршрута или машина совершит длительную остановку, это может стать весомой причиной для проверки.
Техническая сторона вопроса не вызовет дополнительных проблем. Современные автомобили крупнейших автопарков оснащены приемниками GPS/ГЛОНАСС, при помощи которых без проблем можно определить точное место нахождения автотранспорта, возможно, будут использоваться устройства слежения, работающие на основе сотовых сетей. По предварительным оценкам, стоимость оснащения одного автомобиля системами слежения будет стоить примерно 300-400 долларов. Хотя, многие автомобили уже оборудованы необходимым оборудованием, осталось только адаптировать это оборудование и систему слежения.
Не будет трудностей и с подготовкой самой автоматизированной системы, осуществляющей слежение. Аналогичные системы уже внедрены и успешно работают.
Хочется верить, что внедрение автоматизированной системы слежения для алкогольного рынка пройдет без тех негативных моментов и потрясений, которые переживал информационный рынок, когда в 2006 году внедрялась единая государственная автоматизированная система.
Похожие страницы :
- Россиян ждет подорожание алкоголя с 1 июля 2012 года
- Diageo объявила результаты первого полугодия 2012 финансового года, завершившегося 31 декабря 2011 года
- Молдавия аннулирует акцизы на вино и муст с 1 января 2012 года
- Алкоголь можно будет купить только по достижении 21 года
- С 1 января 2015 года пива в "полторашках" больше не будет
- Частично разрешена реклама алкоголя в СМИ
- «Тинькофф» могут лишить лицензии
- Крупнейшим алкогольным оптовикам Москвы и области приостановили лицензии
- КС счел законным невозврат пошлины при отказе в выдаче лицензии на алкоголь
Средняя оценка участников (от 1 до 10): Пока не оценено
Проголосовавших: 0
Проголосовавших: 0
Пока комментариев нет